Каким будет американский "феникс"?

изображение с сайта hottil.nf
изображение с сайта hottil.nf

Многие российские эксперты в области авиастроения постоянно высказывают недовольство тем, что наш авиапром занимается реинкарнацией старых разработок, таких как ИЛ-114, ИЛ-96, Л-410 и других типов. Но оказывается, не только Россия модернизирует «устаревшие» самолеты. Взять хотя бы Америку. Разработали и выпускают самолет 5 поколения F-35, который покупает и Израиль, и Европа, и Австралия. Казалось бы надо у себя заменять устаревшие F-18, F-15, F-16 на F-35. Однако, в военном бюджете Пентагона появилась строка на закупку обновленной версии F-15 под обозначением F-15Х. Все дело в том, что F-15 стремительно устаревают и многие самолеты имеют возраст около 28 лет. Таких самолетов в ВВС США порядка 240 штук. Выходом из сложившейся ситуации стала разработка F-15Х, принципиально не отличающийся от F-15, но имеющий новый планер и авионику. «Боинг» обещает, что налет нового планера составит до 20000 часов, против 8000 у F-15.  Предполагается, что F15Х выпустят двух типов: одноместный будет обозначаться как F-15CX, а F-15EX будет двухместным, предназначенный для решения специфических задач, с широкоформатным лэд экраном, дисплеем встроенным в шлем и возможностью всестороннего контроля полетом. Поэтому, F-15Х сможет решить сразу 3 задачи: 1. выпуская по 20 — 30 машин в год будут заменяться устаревшие F-15. 2. F-15Х может нести в полтора раза большую нагрузку, чем F-35. 3. уменьшается срок обучения пилотов на новом самолете до 2 — 3 полетов (обучение на новый F-35 занимает месяцы, и на это расходуются миллионы), да и все армейское обеспечение заточено под F-15. Примеру США последовал Израиль: хотя израильские летчики и расхваливают F-35, но правительство заказало в США эскадрилью новых F-15Х. Так что возрождаются «фениксы» не только в России.