Почему холдинг АО "Вертолеты России" за 13 лет не создал ни одного вертолета?

19 December 2019
87k full reads
1 min.
95k story viewsUnique page visitors
87k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1 minute — average reading time
изображение с сайта photoxpress.ru
изображение с сайта photoxpress.ru
изображение с сайта photoxpress.ru

Не секрет, что вертолеты являются одним из безопасных и скоростных видов транспорта при оказании медицинской помощи и спасательных операциях в самых удаленных и безлюдных районах многих стран. Анализируя мировой рынок вертолетов, «Fortune Business Insights» прогнозирует, что к 2026 году продажи вертолетов достигнут 68,36 млрд долларов, при ежегодном темпе роста в 4,7 %. Интересно, а как же прогнозируется рост вертолетостроения в России? Похоже - никак. Чтобы это понять, необходимо вспомнить, чего достигло, ну например, КБ М. Миля (взяты 13 летние периоды). 1957-1970 г.г. (руководство М. Миля): созданы и пошли в серию вертолеты Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-10, В-12, Ми-14, Ми-24. 1970-1983 г.г. (руководство М. Тищенко): модернизированы Ми-8 и Ми-24, создан Ми-26, спроектирован военный Ми-28, началось проектирование нового транспортного Ми-38. А вот в наши времена, начавшаяся с 2006 года программа реформирования (развала) вертолетостроения, похоже все еще не закончилась (есть даже попытки соединить воедино КБ «Миля» с КБ «Камова»). Созданный, при непосредственном участии Д. Мантурова, холдинг АО «Вертолеты России» оказался провальным (это констатировал и производственно-инновационный заместитель холдинга АО «Вертолеты России» Д. Шибитов): за 13 лет (вспомните 13 летние периоды КБ М. Миля) существования холдинга не создано ни одного нового вертолета. Ситуация такая же как и в авиастроении: деньги из бюджета вливаются, все руководство холдинга получает зарплату (и немалую), а на выходе «0». О провале свидетельствует и снижение доли мирового рынка вертолетостроения России: 2011 — 16,3%, 2014 — 13% и 2015 — 9,7%. А что вы хотите, смог же, социолог по образованию, Д. Мантуров получить патент «RU 56 329 U1» на конфигурацию законцовки лопасти вертолёта. Поэтому и к руководству холдинга Д. Мантуров привлек топ-менеджеров всех мастей, а не профессионалов: про них либо забыли, либо при первой же возможности сократили. Прав, ох как прав был И. Крылов, когда писал: «беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.