Необходимо ли прогревать двигатель?

Все опытные автомеханики и водители уверены, что прогрев двигателя необходим. Однако, как это делать, является темой многочисленных дискуссий. Есть два варианта процедуры прогрева двигателя – каждый из них имеет свои недостатки и преимущества.

Вариант первый - это разогрев двигателя на холостом ходу до температуры 60 градусов, после чего можно начать движения.

Второй - это начать движение на автомобиле после истечения минуты от пуска двигателя на малых оборотах до тех пор, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Какой из этих вариантов является лучшим с точки зрения долговечности двигателя, экономии топлива и воздействия на окружающую среду? Согласно первому варианту масло, загущенное низкой отрицательной температурой, нагревается и его смазочные свойства возвращаются к норме.

При этом двигатель не страдает от нагрузки, в результате чего уменьшается вероятность экстремального трения и даже деформации трения деталей, что опасно для эксплуатации холодного привода.

Однако здесь есть одна проблема, о которой сторонники прогрева на холостом ходу часто забывают.

После прогрева двигателя до рабочей температуры, водитель легко и уверенно начинает двигаться, часто забывая, что масло находится не только в блоке двигателя, но и в коробке передач и других механизмах, которые требуют смазки во время работы.

Экономя время, водитель подвергает риску экстремального трения другие механизмы автомобиля, что является неприемлемым.

Также стоит помнить, что, когда современный автомобиль включен на холостом ходу при низкой температуре окружающей среды, бортовая система приказывает подвергать более обогащенную топливную смесь, чтобы обеспечить равномерное и стабильное функционирование двигателя. Это, в свою очередь, увеличивает выброс вредных веществ в атмосферу. Именно по этой причине во многих развитых странах запрещено прогревать двигатель, поскольку это вредит окружающей среде. Такой прогрев также увеличивает расход топлива. Как вы знаете, автомобиль, работающий на холостом ходу, потребляет много топлива, потому что не выполняет работу, для которой он предназначен. Этот дополнительный расход топлива на холостом ходу должен быть добавлен к износу, который возникает во время движения. Это означает его значительное увеличение в случае преодоления небольших расстояний.

Подводя итог, следует сказать, что второй вариант, т. е. прогрев двигателя на медленном ходу в течение одной минуты является наиболее оптимальным.

Следует придерживаться следующих правил:

после запуска двигатель должен работать на холостом ходу около минуты;

нельзя двигаться резко - обороты не должны превышать 2000 в мин.;

необходимо контролировать качество масла в двигателе и агрегатах, и своевременно его заменять - хорошие и современные масла исключают возможность повреждения деталей даже при низких температурах, когда срок годности не превышен допустимых значений;

Следуя этим простым правилам, подогрев двигателя зимой не будет длительным, и отдельные единицы автомобиля не будут подвергаться ускоренному износу.