Найти тему

Гитара с AliExpress - что продают?

Здарова.

Продолжаем развивать тему гитарного АлиЭкспресс и обсуждать волнующий довольно многих гитаристов вопрос – «а можно ли покупать гитару на Али?». В прошлой статье я поведал свою гитарную историю о том, как и зачем я попал на Али. Сегодня же с вами займёмся непосредственно ковырянием такого инструмента. Разберём, что суют нам китайцы под видом музыкальных инструментов, обсудим, что можно с ними сделать и стоит ли вообще этим заниматься. Погнали!

Гитара в её первоначальном виде. На самом деле она не альпийская белая, а слегка кремовая, но это мелочи.
Гитара в её первоначальном виде. На самом деле она не альпийская белая, а слегка кремовая, но это мелочи.

Знакомьтесь – ESP Custom Shit. Гитара, сделанная по образу и подобию легендарной ESP MX-220, не нуждающейся в представлении, являющая собой пример вопиющего попирания авторских прав и норм морали. Данная гитара куплена уже здесь, в России, уже побывав в руках другого музыканта. При этом прежний владелец уже выкинул «родные» звукосниматели, помянув их недобрым словом, а на гитаре стоял сет звучков Epiphone, снятых с Goth Explorer (кстати, звучки продаются, если кому нужно – пишите в комментарии). При покупке я попросил у продавца много фотографий и видеозапись, как работает инструмент, и самое главное – как он строит. Это фундаментальный момент – если изготовитель ошибся с разметкой и пропилом канавок под лады, отстроить гитару будет невозможно. Так что обязательно проверяйте, как ведут себя ноты на разных ладах. Если что-то не в порядке - прямо с продавцом крутите мензуру, чтобы попытаться устранить недоразумение. Впрочем, это справедливо при покупке гитар вообще.

Вообще, если уж вы решились на покупку ноунейм-китайца, то я рекомендую для начала промониторить рынок Авито на предмет наличия гитары уже в России. Это даст вам возможность посмотреть именно на тот инструмент, который вы получите, а если он продаётся в вашем городе – то ещё и пощупать и поиграть, после чего принять окончательное решение. Понятное дело, что продавец на АлиЭкспресс едва ли предоставит вам видео с подробным обзором именно той гитары, которая поедет к вам. А значит, это будет полная лотерея с довольно высокой вероятностью получить повреждённый или изначально бракованный неиграбельный инструмент, а в комплекте с ним – геморрой по высылке обратно и возврату денег. Покупка гитары с рук от этой проблемы в некоторой степени обезопасит. Кроме того, если инструмент уже побывал в руках музыканта, и он оказался добропорядочным человеком, то он сам расскажет о косяках конкретной гитары, о том, что он с ней сделал, и в каком действительно состоянии она находится. Всё это, разумеется, сильно поможет в процессе приобретения гитары.

Итак, гитара приобретена и получена, давайте пробежимся по ней беглым взглядом. С расстояния примерно в 2 метра – ну чисто ESP. Если подойти ближе – всё становится куда более прозаично. Первое, что бросается в глаза – общая культура производства. Хоть Китай и производит сегодня почти всё, чем мы пользуемся, подход к производству на должном уровне далеко не везде. Именно поэтому такое гитаростроение и называют «сарайным». Дело не в оборудовании, а именно в отношении к инструментам, которое выражается вот в чём:

  • Неровно просверленные отверстия под колки. На фото видно, что расстояние между колками не соблюдается, а на колке 5 струны – не соблюдается самым наглым образом.
Ой, у вас колок убежал...
Ой, у вас колок убежал...
  • Поверхность накладки на гриф. Частицы краски, засохшие остатки полировального состава, едва заметные вмятинки – визитная карточка китайского подхода к производству. Да, едва ли это скажется на звучании гитары, но внешний вид портит весьма солидно. Сам гриф, кстати, вполне себе ровный без винтов и перекосов.
  • Качество окраски и лакировки. Конкретно этот экземпляр в плане покраски, я думаю, стоит считать одним из самых удачных на всей фабрике. На корпусе я заметил всего лишь три не очень больших потёка лака, что для китайского малярного дела – однозначно успех. Надписи ESP Custom и логотип ESP Custom Shop сделаны криво, с нарушением шрифта. Буквы размазаны, а логотип из круглого превратился в сплюснутый. На тыльной стороне головы красуется «серийный номер», одинаковый абсолютно на всех гитарах. Если вглядимся в корпус и попробуем протереть тряпочкой – поймём, что лакировали гитару прямо там же, где выпиливают корпуса, а результат – немалое количество пыли под слоем лака. Благо, гитара белого цвета, и этот дефект не бросается в глаза. К примеру, на чёрных инструментах это будет настоящая беда. Впрочем, здесь можно и кое-что похвалить, а именно – сам лак. Дешёвый полиэфирный лак, которым покрываются китайские гитары – по-настоящему бронебойная вещь, особенно в сочетании с типичным китайским слоем. Его можно протирать чем угодно, он прочный, устойчивый к царапинам и прочим мелочам жизни среднестатистической гитары. Если вы протёрли Gibson чем-нибудь спиртосодержащим – скажите лаку «прощай» (не является призывом протирать гитару спиртом!). Если вы случайно зацепили огромной тушей Эксплорера мебель вокруг – непременно получите скол или царапку. Ничего подобного не случится с этой гитарой.
  • Лады. На этой гитаре изначально стоят очень маленькие и очень низкие лады. Вообще лады в гитарном мире принято считать расходниками. Не нравятся такие – ставишь себе другие, да и дело с концом. Но пока что нас интересует, что предлагают «из коробки». Играли на гитаре, судя по всему, довольно редко, стёртыми лады назвать никак нельзя. А вот из чего они сделаны и насколько долговечны – вопрос хороший. Я бы даже назвал его риторическим.
  • Электроника. Да, мне гитара досталась уже с «Епифонами», поэтому скажу со слов продавца. По объявлениям на Али может показаться, что на гитарах обычно стоят активные EMG китайского производства, но это обман. На самом деле под пластиковыми крышками аля-EMG скрываются самые обычные ноунейм-датчики, причём на редкость паршивые и слабые. Сама же распайка была сделана вполне нормально, продавец просто впаял другие датчики и больше ничего не менял – фона, наводок или прочего за гитарой замечено не было.

Что ж, с первым взглядом всё, самое время поиграть. И тут практически сразу всплывает косяк, связанный с «качеством» изготовления фурнитуры. Дело в том, что бридж, сделанный, судя по всему, из сплава строительного мусора, ощутимо прогнулся, и средние струны достаточно сильно упали. Итог – сильный звон и, поскольку Тюн-о-Матик не подразумевает регулировки высоты струн по отдельности, неиграбельность. Несколько минут побряцав струнами, начинаем разбирать.

Это фото вы уже видели в статье о настройке Tune-o-Matic. Тем не менее, оно отлично демонстрирует как качество материалов, так и качество покраски фурнитуры.
Это фото вы уже видели в статье о настройке Tune-o-Matic. Тем не менее, оно отлично демонстрирует как качество материалов, так и качество покраски фурнитуры.

Вообще внешний вид фурнитуры и её лакокрасочного покрытия напоминает старые советские детали от грузовиков – всё покрашено небрежно, как будто кисточкой. Да ещё и, как мы убедились, сделано не пойми из чего. Снимаем струны и Тюн-о-Матик. Стаканы стопбара и бриджа держатся крепко, из посадочных мест не вываливаются, что не может не радовать. Сняв струны, откручиваем колки и понимаем – это мусор. Валы имеют огромный люфт, шо ваша зубная щётка в стакане – всё из-за плохой подгонки деталей червячного механизма. А поскольку их разборка не предусмотрена, то мусорный контейнер возле дома – самое подходящее место для них.

Далее выпаиваем и снимаем звукосниматели и темброблок. Сразу, едва открыв крышку, видим, что никакой экранировки здесь не задумано, зато щедро облито краской. Точно такая же ситуация и под звукоснимателями, с той лишь разницей, что под ними нам ещё и открываются чудесные виды высококлассной деревообработки самым точным оборудованием и абсолютно новенькими фрезами.

Ну хоть краски не пожалели...
Ну хоть краски не пожалели...

Вот наша гитарка и предстаёт перед нами в голом виде, и мы можем исследовать, из чего и как она сделана. Если вглядеться в деку на свету, можно увидеть продольные полосы на лакокрасочном покрытии – это места склейки кусков дерева. По ним можно понять, что корпус склеен из трёх кусков, прямо как на Гибсоне. Ещё одно преимущество белого цвета – эти полосы практически не видно даже вблизи, в то время как на Гибсоне они неплохо выделяются при определённом освещении. Материал очень похож на красное дерево дешёвых сортов – агатис или африканский махагон, точно такое же дерево было на моём Washburn WV66. Этот момент меня успокоил и даже порадовал – в интернете я встречал фотографии, на которых корпус был склеен из множества кусков и щедро приправлен опилками и даже картоном.

Темброблок. На самом деле, всё не так уж страшно - на оригинальном ESP Horizon, побывавшем в моих руках проходом, дело обстояло пострашнее...
Темброблок. На самом деле, всё не так уж страшно - на оригинальном ESP Horizon, побывавшем в моих руках проходом, дело обстояло пострашнее...

Гриф, судя по всему, сделан из того же материала и также из нескольких кусков, о чём свидетельствует место склейки грифа с головой. И пускай не так красиво, как на Гибсоне, зато более надёжно. Накладка – вполне обычный палисандр. В этом плане граждане китайцы не обманули и предоставили то, что и обещали. Вообще, я почти сразу заметил, что гитара немножко толще, нежели оригинальный Эксплорер, и весит примерно столько же – примерно 4,5 килограмма.

Ещё один важный нюанс, на который непременно стоит обратить внимание – это анкерный стержень. Довольно часто встречается ситуация, когда он либо изначально установлен неверно, либо при покраске намертво залит лаком. В обоих случаях такой анкер правильно функционировать не может, и о какой-то настройке инструмента речи также не пойдёт, поэтому место такого грифа (а в случае вклеенного грифа, как у нас – вместе с корпусом) – в мусорке рядом с колками и остальной фурнитурой. Вставляем ключ, крутим, смотрим прогиб – в нашем случае с анкером всё в порядке, крутится и регулирует так, как положено. Это чрезвычайно важный момент, проверять который нужно практически сразу, ещё до покупки, чтобы не было обидно за впустую потраченные деньги!

Анкер под внутренний шестигранник, а не под внешний, как на Гибсонах. Фиг с ней с обработкой, спасибо, что не залили.
Анкер под внутренний шестигранник, а не под внешний, как на Гибсонах. Фиг с ней с обработкой, спасибо, что не залили.

Вот, в общем-то, и всё, чем порадуют нас наши поднебесные друзья. Давайте подводить итоги. Покупая гитару с АлиЭкспресс, мы с вами получаем вполне достойную бюджетного ценового сегмента деревянную часть, обработанную не очень квалифицированным работником, покрашенную с косяками, на которую установлена вменяемая распайка, мусорные звукосниматели и мусорная фурнитура. И за всё это на самом АлиЭкспресс с нас попросят примерно 30 тысяч рублей с учётом доставки. К тому же, нельзя забывать, что такая продукция – это всегда лотерея, в которой мне в данном случае повезло, а повезёт ли вам – большой вопрос. Стоит ли эта гитара 30 тысяч рублей? Однозначно нет, не стоит.

Дополнительно к этим деньгам вам придётся потратиться на полный комплект фурнитуры и полный комплект электроники. Даже если брать что-то среднее, вроде Gotoh, то обойдётся вам это как минимум ещё в половину отданных за гитару денег. Добавьте сюда дополнительно замену ладов – это ещё примерно 4-5 тысяч. Итого китайское произведение по мотивам Эксплорера вам обойдётся примерно в 50 тысяч рублей, и при этом, никуда не денется дешёвый сорт дерева и слабое качество обработки и покраски, а также есть достаточно большой риск, что инструмент так и не станет хоть сколько-нибудь играбельным. За эти деньги можно купить огромное множество гитар, куда более качественных, у которых на голове грифа будет написано их собственное имя, а не нечто, выдающее жалкий фейк. К тому же, если немножко подкопить, можно приобрести оригинальный Gibson Explorer, с которым, всё-таки, даже при очень умелой доработке конкурировать фейк никогда не сможет.

Скриншот из магазина KSG, изначально продавшего эту гитару. Продавец прикрепляет фото "с производства". Вот только не своего, а гитар Cort - приглядитесь к фрагменту фото. То есть, обманули вас ещё до того, как вы что-то купили.
Скриншот из магазина KSG, изначально продавшего эту гитару. Продавец прикрепляет фото "с производства". Вот только не своего, а гитар Cort - приглядитесь к фрагменту фото. То есть, обманули вас ещё до того, как вы что-то купили.

На основании вышесказанного я, лично проверив на себе слова других гитарных блогеров, настоятельно рекомендую вам воздержаться от покупки гитар с АлиЭкспресс почти в любых случаях. Почему почти? Потому что всё же есть обстоятельства, при которых такая гитара может стать разумным приобретением! Эти обстоятельства я подробно описывал в статье «Зачем нужны гитары с AliExpress». Если кратко – покупать гитару с Али можно в случае выполнения следующего чек-листа:

  • Вам нужна рабочая лошадь, которую будет не жалко поцарапать или уронить на репетициях и концертах – не недооценивайте этот пункт, концертная деятельность и частые репетиции – всегда испытание для гитар.
  • Вы готовы дополнительно к гитаре приобрести полный комплект фурнитуры и электроники, а также готовы всё это поменять.
  • Вы готовы с мелкой шкуркой и надфилями устранять мелкие огрехи производства.
  • Вы готовы сыграть в лотерею и осознаёте, что можете обрести геморрой вместо инструмента.
  • Инструмент похожего форм-фактора, внешнего вида и конфигурации невозможно найти в другом месте.

Конечно, ситуация, при которой все звёзды сойдутся и укажут вам путь в Китай, весьма маловероятна, но всё же возможна. Например, именно такая ситуация случилась у меня, и как результат – я взялся за доработку этой гитары. Что получилось у меня, и с какими трудностями я столкнулся – об этом расскажу в следующей части серии! Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить, ставьте лайк, если рассказ оказался полезен, а также обязательно выскажитесь в комментариях, если есть что добавить, возразить, или просто хотите пообщаться!

До скорого!