200 subscribers

Почему я перешёл на процессор

105 full reads
Почему я перешёл на процессор
Почему я перешёл на процессор

Здарова.

Не так давно в моей гитарной жизни произошло знаковое событие - я полностью перешёл с усилков и плагинов на гитарный процессор. Ещё с год назад такое развитие событий мне казалось невозможным - и впрямь, зачем домашнему (на данный момент это так) гитаристу процессор, когда мир кишит самыми разнообразными плагинами, и можно вполне обходиться звуковой картой? Так я рассуждал раньше, а сегодня мы с вами посмотрим, что же изменилось в гитарной голове. Приступим!

Зачем ты это сделал?

Пожалуй, главная причина - жажда эксперимента. ГАС, если хотите (о том, что это такое - я писал в этой статье). Конечно же, я играл в процессоры до этого, но одно дело - поиграть, другое - владеть и полноценно эксплуатировать. Мне было очень интересно, что процессоры предлагают гитаристу, так что было решено опробовать на себе.

Вторая причина - некоторые ограничения, связанные с игрой в аудиокарту. Я не являюсь обладателем мощного ПК и работаю в 11-летнем ноутбуке, а с недавнего времени моя звуковуха - Behringer UMC22, любезно одолженная мне товарищем. Такой сетап не позволяет полноценно мониториться при записи гитары, когда одновременно играет виртуальный барабанщик, басист, да ещё и усилитель. Компьютер просто не справляется с воспроизведением при адекватной задержке. А баунсить сырой материал - время на ветер…

Третья причина - давняя идея обустроить «цифровую» репетиционку, в которой будут полностью контролируемые и отстраиваемые по всем параметрам источники звука, и хороший процессор на замену усилку - одна из его составных частей.

Рэковая версия выглядит всё ещё актуально
Рэковая версия выглядит всё ещё актуально

Какой девайс ты выбрал?

Выбирать мне особо не приходилось. Бюджет у меня был не космический, да и покупать «наощупь» не хотелось. Так что в доступе у меня был ровно один подходящий вариант - рэковый проц Line 6 Pod X3 Pro в комплекте с ножным контроллером. Его я, собственно, и приобрёл. По современным меркам это довольно устаревшее оборудование. Хотя считается, что со времён Pod XT ничего радикально нового в эмуляции усилителей не произошло, но всё же современные процессоры более функциональны (логично).

Pod X3 не умеет воспроизводить сторонние импульсы, не может использовать два усилителя или произвольное количество девайсов в одной цепочке, но, как по мне - это мелочи. Зато этот интерфейс умеет работать в качестве звуковой карты, имеет два независимых входа (в оба из которых можно подключать и инструменты, и микрофоны - даже фантомное питание в наличии), позволяет записывать прямой сигнал с гитары, одновременно прослушивая обработанный звук - что ещё нужно? А кроме того, он ещё и выглядит очень солидно и хорошо впишется в рэк, чего не скажешь про «оригинальный» Pod X3.

Так выглядит обыкновенный Pod X3. Напоминает детскую игрушку, не так ли?
Так выглядит обыкновенный Pod X3. Напоминает детскую игрушку, не так ли?

И как впечатления?

Шикарные. Процессор порешал все мои диванные проблемы - и с мониторингом, и с вариативностью звука, и с банальной игрой под минусовку - раньше для этого приходилось включать DAW, закидывать в новый проект минус, настраивать себе звук в плагине, в общем - геморрой. Теперь ничего этого делать не нужно. Кроме того, аудиоинтерфейс проца позволяет и мониторинг с плагина, обеспечивая минимальную задержку в 5 миллисекунд, при этом не уходя в Drop Out от наличия виртуального барабанщика и басиста. Беринджеру, работающему через Asio 4 All, большой привет.

А что по звуку?

По звуку вопрос отдельный. Ушам, привыкшим к кабинетам, эмулированный звук будет очень непривычным и провоцирующим поплеваться и вернуться к старым добрым усилкам. Дело в том, что процессор выдаёт не только эмулированный усилитель, но ещё и имитацию кабинета, записанного определённым микрофоном в определенном помещении и позиции. Не все гитаристы понимают, что звук, пропущенный через воздух, сильно отличается от записи микрофоном. Если это учитывать, то процессор звучит очень даже неплохо. На живом выступлении не будет никаких проблем нарулить звук, который в дальнейшем отправится в микшер. На запись же - твёрдая тройка с плюсом, использовать штатные эмуляции кабинетов желания не возникает.

Возможностей коммутации как в качестве лайв-процессора, так и в качестве центрального прибора студии - более, чем достаточно
Возможностей коммутации как в качестве лайв-процессора, так и в качестве центрального прибора студии - более, чем достаточно

Зато если записать звук без кабинета и в компьютере накинуть хороший импульс (или эквалайзер, как я делаю в последнее время), то получается очень вкусно. Наконец, помним про то, что можно записать DI - прямой сигнал с гитары, и обработать любым плагином или отправить на реампинг - с этим процессор справляется лучше бюджетной аудиокарты. Вот какой исходник для очередной песни я получил, записывая сигнал без усилителя:

Ссылка на ЯндексДиск

Так что в итоге, брать или не брать?

Конечно же, брать. Я никогда не отрицал многочисленные плюсы процессоров при живых выступлениях, но и в студийной (даже домашне-студийной) работе девайс отлично себя показал и породил множество сомнений в реальной обоснованности огромного парка усилителей для любительской или даже полупрофессиональной звукозаписи. Так что тем, кто задумывается над приобретением усилка на замену звуковой карте - очень рекомендую к рассмотрению такой вариант!

Ну, а на сегодня всё, что хотел сказать. Если было интересно - ставьте лайки, подписывайтесь на канал, а если есть что сказать - добро пожаловать в комментарии!

Счастливо!