Продолжаем изучать Выручку. 10 правил из практики.

Если Вы читали прошлую заметку, то знаете что такое выручка и чётко понимаете смысл этого понятия. Но понимание не добавляет порядка, если неправильно вести записи....

Редко бывает так, чтобы продавец только получал деньги от покупателей/клиентов и не тратил деньги. Нужно оплатить уборщицу, рассчитаться с поставщиком, положить деньги на телефон.... Всяческих вариантов масса. Собственно из-за этого и не встречается ситуация, когда записывают только выручку (поступления), обычно ведут записи и расходов.

Вот несколько простых правил как записывать выручку.....

Если проанализировать наиболее успешных предпринимателей (по крайней мере в моей практике это именно так), то все они снимают выручку каждый день. Не обязательно приезжают на торговую точку или офис и забирают её, а просто заставляют своих сотрудников откладывать выручку за день в отдельный пакетик и не трогать её без специального разрешения.

Если Вы заботитесь о своих покупателях/клиентах, то Вы обязательно оставляете в кассе какую-то сумму денег для размена, чтобы была возможность дать сдачи. Значит у Вас есть сумма в кассе на начало дня.

Правила, о которых я расскажу взяты из реальной практики. Лично у меня практика ведения выручки на торговой точки небольшая (2 проекта в которых я выступал в роли директора и администратора). Зато количество предпринимателей, с которыми мне пришлось разбираться в этом вопросе превышает сотню! И так, успешные находки о ведении выручки

1. Выручка ведётся не в тетради (как делают многие) а на отдельном листе - лист на каждый день новый, даже если в этот день выручки вообще не было;

2. Выручку нужно снимать не реже, чем 1 раз в 2 дня, даже тогда когда смена продавца больше этого периода;

3. Излишек выручки столь же плох, как и её недостача - нужно обязательно фиксировать и тот и другой факт.

4. Если Вы хотите оценивать эффективность работы точки, то нужно фиксировать не только сумму, но и количество покупателей.

5. Лучше не брать выручку для расходов, а оплачивать поставки, услуги из специально приготовленных для этого денег.

6. Бумажные записи рационально переносить в электронную таблицу, не только итоги, но и все строки целиком.

7. Если на торговой точке больше 1-го продавца/работника, то за выручку отвечает только один, а за недостачу наказывают всех. Возможно это выглядит несправедливо, но на практике недостач значительно меньше.

8. Если записи написаны непонятным почерком, заставьте сотрудника переписать их понятно. Если это Вы наковыряли, то это правило касается и Вас :)

9. Наличие электронных способов регистрации продаж не отменяет бумажную форму, всё равно в конце дня нужно записать итоги дня на бумаге.

10. Не верьте сотрудникам, что вести записи долго и сложно. Я не встретил ещё ни одной ситуации, в которой это действительно было бы так. Главное правильно делать записи, и записывать только то, что действительно необходимо.

В следующий раз опубликую образцы бланков

Спасибо что дочитали статью до конца ! Буду рад Вашим комментариям и вопросам !