Как мы покупаем? Научные факты

Поход по магазинам доставляет вам удовольствие.

Дофамин - вещество, которое вырабатывает ваш мозг, когда вы влюблены или лакомитесь вкусной едой. Его действие усиливается, когда мы входим в новый магазин или приезжаем в незнакомый город. Исследования показали: мы чаще делаем дорогие и бессмысленные покупки во время путешествий.

Ваш вкус легко обмануть при помощи знакомого логотипа.

Вы начинаете переоценивать удовольствие, которое вам может доставить продукт известной марки. В 1970-м компания Pepsi провела эксперимент «Pepsi бросает вызов». В одинаковые стаканчики разлили Pepsi и Coca-Cola и предложили людям выбрать газировку, которая больше понравится. Большинство предпочли Pepsi.

Когда логотипы напитков были открыты и испытуемые увидели на красной банке знакомый логотип, большинство меняли мнение и отдавали предпочтение Coca-Cola.

Всё дело в двух полушариях мозга: одно отвечает за чувства, другое — за мышление и классификацию и определяет выбор, исходя из опыта и знаний.

Ни что блестящее вам не чуждо.

Человек невольно воспринимает блестящее как ценное или модное.

Учёные провели эксперимент: участникам показали 4 изображения воды, и предложили выбрать самое привлекательное. Испытуемые без колебаний указали на самую блестящую картинку. И уверяли, что изображённая там вода должна быть лучшей по качеству.

Вы предсказуемы.

Многие любят обходить магазин против часовой стрелки. Значит, дела у магазина пойдут лучше, если поместить вход с правой стороны. Поэтому самый свежий и соблазнительный товар размещают там, где он первым попадётся вам на глаза. А не самый «ходовой» кладут подальше, вглубь магазина.

Далее вас ведут против часовой стрелки, чтобы определённые продукты возникали перед вами в самый подходящий момент, т.к., когда вы уже «созрели», чтобы их купить.

Числа — не ваш конёк.

Почему магазины продолжают рисовать девятки на ценниках?

На самом деле, люди совсем не дружат с числами. Наш мозг не приспособлен справляться с большими числами. Представьте три мяча для гольфа, лежащих в ряд. А вам трудно представить, как выглядят 4 258 таких мячей разом, не так ли?