Как быть продуктивным: техника «помидора»

5 November 2018

Рано или поздно мы все задаёмся вопросом: «Как быть более продуктивным?». Нам приходят на помощь различные методы и техники тайм-менеджмента, один из которых мы разберём сегодня – это так называемая метод «Pomodoro», или как её называют у нас: техника помидора.

Как быть продуктивным: техника «помидора»

Возникновение техники помидора

Эта техника управления временем появилась около 30 лет назад в Италии. Её автор Франческо Чирилло, во время своего студенчества заметил, что не смотря на ежедневное посещение университета, он не успевает выучить необходимый материал, и при этом не понимает куда потратил своё время.

Необходимые усилия приложены, но ожидаемого результата нет – знакомо всем, неправда ли?

Франческо решил, что будет заниматься и не отвлекаться, ни на какие другие мысли, ни на что происходящее вокруг, хотя бы 10 минут. Получилось не сразу, и все таки получилось!

10 минут – это короткий промежуток времени для выполнение многих задач, к тому же концентрация при выполнении большая, а следовательно большая нагрузка на мозг. Он доработал свой эксперимент, увеличив время до 25 минут и добавив перерывы – 5 минут, в которые можно заниматься любыми приятными.

Техника «помидора» – таймер

Как быть продуктивным: техника «помидора»

Таким образом рабочий час Франческо Чирилло разделил на две части, в каждой из них 25 минут – абсолютно рабочее время, когда нельзя отвлекаться ни на что, кроме работы над задачей, и 5 минут – время для отдыха. А в качестве таймера для контроля за временем, он использовал кухонный таймер, выполненный в виде помидора – отсюда и название этой техники.

Техника помидора стала в наши дни настолько популярна, что для её практики существует масса онлайн-таймеров и приложений, других возможных инструментов. Впрочем, на мой взгляд проще использовать обычный таймер на мобильном телефоне.

5 принципов метода помидора

Итак, резюмируем вышесказанное!

1. Определитесь с задачами на день

2. Составьте список задач, распределите их по часам

3. Разбейте задачи на подзадачи, чтобы выполнение подзадачи укладывалось в 25 минут

4. Выделите 5 минут на отдых между выполнением подзадач

5. Поставьте таймер, любую другую напоминалку и выполняйте

От автора: лично я использую другую похожую технику планирования задач на день, которая идеально подойдет всем кто работает за компьютером. Поделюсь её в самом скором времени и поделюсь своим шаблоном планировщика!

Подписывайтесь на канал! До встречи завтра в 11:30 по московскому времени!