Перед перерывом-2018 - обзор по пилотам

Вроде всего две гонки назад я писал такой же обзор по личному зачёту - а вот уже приходится писать ещё один. Пойдём снизу вверх по таблице чемпионата - и разберёмся, как уходят пилоты на летний перерыв.

Вандорн лезет в машину.
Вандорн лезет в машину.

20. Сергей Сироткин. Так и остаётся единственным пилотом, не набравшим пока в этом сезоне очки. Да, большая часть вины в этом - на команде, построившей неуправляемое ведрище вместо машины, но Сергей... скажем так, очень бледно смотрится на фоне напарника. И вообще получилась удивительно бледная половина сезона для него - можно вспомнить только бардак в Монако и аварию в Баку. Очень хотелось бы, чтобы Сергей проснулся - даже за предпоследнее место нужно бороться!

19. Брендон Хартли. Я уже говорил, что Брендон - один из самых... странных пилотов Ф1. Ну так вот - это продолжается. Он явно не совсем врубается, где он и что он - но иногда включается и берёт хотя бы по одному очку. Честно говоря, в любом случае это лучше Квята - по крайней мере, машины Брендон меньше бьёт. Но вообще двукратный чемпион в гонках на выносливость как-то разочаровал - я понимаю, что торороссо, но Гасли как-то на этой самой торороссе в большие очки может! А Хартли - только в маленькие. Опять же - хотелось бы, чтобы Брендон включился и начал регулярно бороться хотя бы за маленькие очки.

18. Лэнс Стролл. Говоря про Сироткина, я уже отметил, что претензии к гонщикам Вильямса в этом году предъявлять бессмысленно - ведро собрали в команде просто кошмарное. Но Лэнс периодически пытается бороться, в Баку даже в очки заехал - и неудивительно, что в команде стараются работать на него. Не в деньгах дело, а в том, кто что делает на трассе. Хотя, учитывая ситуацию с машиной, слухи про скорый переход Лэнса в Форс Индию... скажем так, это было бы довольно разумно. Ибо то, что творится в Вильямсе сейчас, сложно назвать как-либо цензурно.

17. Маркус Эриксон. Да, к Маркусу давно и в целом справедливо прилеплен ярлык рента-драйвера. Но суть в том, что ярлык ярлыком, а собственный талант Маркуса иногда просыпается - как в Германии, где он приехал на 9 место. Конечно, на фоне "монакского волшебника" Леклера Эриксон смотрится весьма бледно, однако же на фоне Леклера многие смотрелись бы бледно - в том числе, думаю, и Верляйн. Так что пожелаем Маркусу почаще попадать в очки - в этом сезоне это уже возможно.

16. Стоффель Вандорн. А вот тут всё так же печально, как у Хартли и Сироткина. Да, после пересбора шасси Стоффель в Венгрии ехал более-менее в темпе Алонсо, пока не сошёл - но в целом по сезону он отнюдь не производит впечатления пилота, способного ехать за пределом возможностей машины.Конечно, он во многом теряется на фоне именитого напарника, но всё же, всё же! Счёт 16-0 в квалификациях - это как-то слишком. Про гоночные достижения лучше не вспоминать.

Гасли бежит - может быть, к заслуженным очкам?
Гасли бежит - может быть, к заслуженным очкам?

15. Шарль Леклер. Вот уж кто умеет раз за разом вытаскивать из машины больше, чем в ней есть - так это Шарль. Главная сенсация сезона - человек, более-менее стабильно приезжающий на Заубере в очки. Да, Заубер прибавил в этом году, а Вильямс самоустранился из борьбы за очки - но новичок, стабильно заволакивающий Заубер в топ-10, вполне заслужил все те похвалы, которыми его осыпают.

14. Роман Грожан. Этот парень первую треть чемпионата собирал все проблемы, какие мог. Куча идиотских аварий, поломки, возникающие из ниоткуда, сбитый сурок... Однако в последних гонках проснулся и начал более-менее стабильно ехать там, где Хаас и должен ехать - в очковой зоне. Если бы Грожан ехал так с самого начала, Рено было бы в Кубке Конструкторов на 5 месте - причём с довольно большим разрывом. Так что на остаток сезона можно только пожелать ему не возвращаться к форме первой трети чемпионата.

13. Пьер Гасли. Мир Ф1 несправедлив - да, Леклера заслуженно хвалят, но вот Гасли в силу некоторой нестабильности своих выступлений похвалы получает реже. А ведь он действительно иногда затаскивает машину туда, где она, честно-то говоря, не имеет права находиться - на шестые места... а то и на четвёртое, как в в общем-то не слишком подходящем Торо Россо Бахрейне. Отдельно следует заметить, что поломок у Хонды в этом году не так уж много (всяко меньше, чем у Рено на Ред Буллах) - так что скепсис некоторых товарищей перед началом сезона не оправдался. И да, если бы не Алонсо (или если бы в ТР ехали два Гасли) - Торо Россо с Хондой опережала бы МакЛарен с Рено в кубке конструкторов. Будем надеяться, в оставшихся гонках Пьер обретёт стабильность и будет постоянно финишировать в районе 6-8 мест. А то и повыше - 4 место у него уже есть, почему бы и не взять подиум... скажем, в Сингапуре?

12. Эстебан Окон. Кошмарные проблемы не обошли стороной и Форс Индию - в этом году команда сдала (не так сильно, как Вильямс, но всё же). И Эстебан тоже немного сдал - но тем не менее он весьма неплохо борется. В связи с ситуацией в команде (внешнее управление, возможный приход Стролла) Эстебан вроде как пытается перейти в Рено... но это он, честно говоря, зря. В Рено из него сделают вечный второй номер при Хюлькенберге - при том, что Халк, будем уж честными, не суперпилот. И вполне вероятна ситуация а-ля Трулли в 2004 (как раз в Рено) - только вот Халк-то на Алонсо совсем не тянет, так что Окону при таком развитии событий будет вдвойне обидно. Может, лучше пока всё же поездить в Форс Индии?

11. Карлос Сайнс. А вот и доказательство того, что в Рено так и не изжили привычку заколачивать кого-то в рамки "второго пилота" - причём обычно зря. Сайнс наверняка уже десять раз пожалел, что вся эта арендная фигня случилась. И руководство ТР тоже... В общем, пожелаем Карлосу дотянуть до финала сезона, не превратившись во "второго бесправного" - а там, быть может, удастся вернуться в Торо Россо?

Венгрия. Да, Макс, мы с тобой согласны - это именно ******** цирк и ****, *******, ****** рено, пусть оно уже взорвётся ******.
Венгрия. Да, Макс, мы с тобой согласны - это именно ******** цирк и ****, *******, ****** рено, пусть оно уже взорвётся ******.

10. Серхио Перес. Это, пожалуй, потолок для Форс Индии в этом сезоне - но Серхио не только спортивными достижениями славен нынче. Именно с его подачи введено внешнее управление в Форс Индии - и несмотря на весьма неоднозначную реакуию прессы и болельщиков, я склонен считать, что Серхио всё делает правильно. Потому что Малья явно занимается какой-то ерундой, из-за чего у команды могло не остаться денег даже на окончание сезона. Так что иск Серхио был не попыткой выдрать у команды денежки (хотя, будем уж честными, он и в этом случае был бы вполне оправдан), а именно что попыткой спасти команду. За что Серхио заслуженно и поддерживают в коллективе Форс Индии. Молоток!

9. Фернандо Алонсо. Мастер заволакивать в очки ведро (пусть и с мотором Рено - но Маки всё равно опять собрали какую-то ерунду вместо машины). Что тут ещё сказать? Разве что пожелать Нандо перехода в Индикар - там он будет более чем на своём месте. Там важен пилот - а в Ф1 в МакЛарене нынче бороться за победу или хотя бы за подиум невозможно, будь ты хоть десятикратный Алонсо, помноженный на Проста. Ты там держись, Нандо.

8. Кевин Магнуссен. Собственно, Кевин как был быстрым, талантливым и крайне жёстким пилотом, так и остался. Просто в этом сезоне у него хорошая машина - и что же мы видим? А видим мы более чем уверенное пребывание сразу за группой лидеров. Вот где-то здесь, а не в середине второго десятка, должен быть Грожан. Самому же Кевину главное - не сбавлять темп.

7. Нико Хюлькенберг. На его примере хорошо видно, что такое нынче Рено. Полуслучайные большие очки, командная тактика... и крайняя ненадёжность, иногда заставляющая вспомнить Хонду-2017. Хотя... Хонда, по-моему, так эффектно не сгорала, как Рено у Ника. Сам же Халк... ну что тут сказать? Он неплох - но не более того.

6. Макс Ферстаппен. Ещё один пилот, собирающий все проблемы. Куча аварий (не все по своей вине, но всё же), постоянные отказы техники (тирада Макса в Венгрии была полностью оправдана), следующие из неприкрытого саботажа Рено... И при этом победа в Австрии и высокая скорость, которую не будут отрицать даже самые больные на голову болельщики Квята. Макс, осталось немного - в следующем году у тебя будет мотор, который хотя бы ломается реже, чем это *******, которое сейчас.

Феттель полностью уничтожен - сам собой.
Феттель полностью уничтожен - сам собой.

5. Даниэль Рикьярдо. Ещё одна жертва идиотских поломок - да, есть две победы, но с объявления руководства Ред Булл о переходе на Хонду в следующем году поломки мотора Рено посыпались валом. Впрочем, Рено и до того был не самым надёжным (как минимум у РедБулла) - вспомним хоть Монако, когда Дэн выиграл на полусдохшем моторе. Тут даже и не знаешь, чего желать Дэну... ну разве что того, чего и Максу. Так-то Рикьярдо - прекрасный пилот, но вот проблемы с силовой установкой...

4. Валлтери Боттас. Большую часть сезона был (как и в прошлом году) совершенно незаметен. В последних гонках, однако, проснулся и начал демонстрировать то, за что его в Мерс и взяли - умение работать мобильной шиканой. В Венгрии даже два раза протаранил соперников и ничего ему за это не было. Судей тебе, Валлтери, в следующих гонках! Неподкупных и беспристрастных.

3. Кими Райкконен. За этим финном сознательных таранов не водится - но в целом Кими, к сожалению, тоже бесцветен. Хотя иногда вспоминает, что чего-то он умеет и вообще чемпион - но в целом Кими такой Кими. Может, пора уступить место? Скажем, Магнуссену. Или Леклеру. Или Грожану. Они-то ещё не разучились бороться на трассе...

2. Себастьян Феттель. Ну что тут скажешь? Ну разве что то, что Феттель полуслучайно упустил лидерство в личном зачёте. И что надо бы восстанавливаться - а то очередной титул уплывёт из рук.

1. Льюис Хэмильтон. После того, как "нереальный самовоз" сменился "одной из двух быстрейших машин", Льюис снова превратился в то, чем он был всегда - истеричного нытика, который выдёргивает случайные победы, а бороться на трассе разучился (если и умел хоть когда-то) во времена незапамятные. И да, немалая роль в победах Льюиса - у судей. Чего пожелать? Того же, чего и Боттасу.

Испания-2016, Льюис выбивает Нико Росберга с трассы. Титул всё равно выиграл Росберг.
Испания-2016, Льюис выбивает Нико Росберга с трассы. Титул всё равно выиграл Росберг.

Итак, мы примерно прикинули, какое впечатление оставил каждый из пилотов в первой части сезона. Также я уже писал командный обзор - и в скором времени напишу "общий" обзор первой части чемпионата. Следите за новостями, оставайтесь на нашем канале, смотрите гонки - и не превращайтесь в безумных фанатов!