Главная проблема стагнации Вашего бизнеса.

История для размышлений. Если у Вас есть бизнес и наёмные сотрудники.

Анализ рынка - вещь нужная. Я составил предложение и отправился в путь с партнёром в поисках заинтересованных в росте компаний. Заходя в компании, небольшие производственные предприятия, автосервисы, нас просили объяснить вкратце, чем мы занииаемся. И вот, вкратце предложение звучит так "Мы увеличиваем чистую прибыль на 50% за 2 месяца". И какой парадокс. Когда это слышит владелец бизнеса - ему интересно и мы начинаем обсуждать детали. Но если это любой из директоров(даже по развитию), то ответ "Нам это не интересно". В одной компании я лично директору по HR задал вопрос: "Вам нужно человека посадить на должность маркетолога или решить определённые задачи?". Мне ответили: "Посадить человека на место маркетолога". Ладно бы их не устраивало предложение, они даже не спрашивали о деталях, о цене, о времени. Ни о чём! Даже жене одного из директоров оказалось наплевать.

Мы искали ответы на вопросы адекватности и нашли их, хотя я уверен, что этих ответов ещё много. Итак, после выяснений через знакомых и анализе на основании ответов на вопросы, мы выяснили причины и вот они:

  • Директора боятся, что выяснится их несоответствие должности. Им даже выгодно наниать бесполезных людей, чтобы говорить владельцам: "Вот видите! Даже это не работает! Сторонние специалисты тоже не могут решить задачу".
  • Люди воруют и не хотят, чтобы перекрыли их "ручейки". А ещё больше боятся того, что раскроется их воровство. Во многих организациях выделяется бюджет на интернет-маркетинг, но он уходит в неизвестность. В компаниях есть "директологи", которые не установили банальную яндекс метрику. Никаких фактов и цифр нет(бугагашенька).
  • Никому не хочется перемен. Ведь по сути, как выяснилось из этой выборки компаний, никто из управленцев не работает. От слова совсем. Действия ради действий. Одна видимость.
  • Мотивация сотрудников отсутствует или противоречит целям компании.

Да, они правы, когда сопротивляются, ведь первой моей рекомендацией владельцу было бы уволить половину(а часто всех) управленцев к чёртовой матери.

Вы думаете, что самое страшное это то, что воруется бюджет на рекламу ежемесячно? Или то, что недоуправленец не может нормально выполнять свои обязанности и сливает деньги в трубу? Нет. Самое страшное то, сколько недополучила компания из-за того, что у владельца мнение о маркетинге в целом - отстойное. Он выделяет деньги, а результата нет. Так зачем платить больше? Конкуренты используют инструменты грамотно и отжимают себе клиентов. А в это время "у нас не работает". А физиономии какие умные... аж страшно.

Владельцу тоже сложно принять решение, чтобы уволить кого-то. Особенно того, кто в компании 5 лет уже ничего не делает и не хочет. Я считаю так, хочешь развиваться - вперёд, не хочешь - пока.

Ещё очень много людей отказываются работать на развитие компании потому, что когда-то они делали результаты, но это никак не поощрялось. Соответственно, зачем напрянаться ради мудаков? Сиди себе с 9:00 до 18:00 и получай свой процент и/или оклад. Много заработаешь - урежут и то и другое. Плюс ко всему, развитие - это всегда риск. Приходится делать что-то новое, ошибаться, нервничать, напрягаться и нести ответственность. Без поощрения делать это никто не намерен. Так что призываю задуматься владельцев бизнеса о своей команде, системе мотивации и стратегии. Станем лучше.

Спасибо, что дочитали до конца!

Успешного развития конкретно Вам!

С Уважением, Репин Артём, SEO компанииMarcona SM

Маркетинг, консалтинг, аналитика.

+7 (928) 906-71-87

https://www.instagram.com/marketing_consulting_analytics/

https://vk.com/marcona_sm