Полезные агенты по недвижимости. Такие вообще бывают?

Бывают. Не всегда и не для всех. Тем не менее, есть ряд ситуаций, когда клиенту необходима помощь профессионального агента по недвижимости.

И стразу же о неприятном.
«Профессиональный риэлтор» на сегодня – субстанция по большей части эфемерная. Общих критериев профессионализма агентов не существует, а определять на глазок, будет ли действительно полезен агент в работе, не каждый клиент сможет.

Поэтому пока мы будем рассуждать о неком «профессиональном риэлторе в вакууме».

Итак, чем же может быть полезен вам агент по недвижимости?

1. Сбор документов и сделка

Риэлторов часто нанимают для того, чтобы помог провести сделку. В этом случае покупатель и продавец уже нашли друг друга. Согласовали все условия купли-продажи квартиры и теперь им нужно правильно провести сделку.

Тут для агента есть несколько секторов работы. Собрать документы по квартире, чтобы они были верными и действительными по сроку. Затем правильно организовать процесс подготовки и проведения сделки, чтобы на этом этапе никто из участников не «сошел с дистанции». Особенно это важно в так называемых альтернативных или встречных сделках, когда квартир и участников много.

Важным пунктов в сопровождении сделки является умение правильно работать с возможными конфликтными ситуациями. Это тоже важно, ибо любая купля—продажа есть столкновение интересов людей с разными точками зрения на многие вопросы.

Всё это может сделать профессиональный риэлтор на достаточно высоком уровне. Таком, который позволит заключить сделку купли-продажи квартиры, избежав при этом каких-либо неувязок, проблем или конфликтов.

Услуги агента в этом случае обойдется в 3-5 раз дешевле, чем стандартная риэлторская комиссия. Но и ответственность агента здесь только за процесс. За цену, условия договора купли-продажа, тем более – за всевозможные проверки приобретаемой квартиры, риэлтор никакой ответственности не несёт. И не может – ведь его пригласили на финальный этап купли-продажи квартиры.

2. Барьер от других агентов

Работает для продавцов квартир. В начале процесса продажи своей недвижимости они решают все делать сами (почти всегда верное решение). Затем они сталкиваются с массированной телефонной атакой со стороны риэлторов. Как же так – человек продает свою квартиру без агентства! Непорядок! Надо позвонить и продать ему свои услуги!

Теперь продавец получает от 10 до 50 звонков в день от риэлторов. Но не с предложениями привести реального покупателя. А с презентациями своих расчудесных услуг.
Именно подобный телефонный спам заставляет некоторых продавцов квартиры найти себе «секретаря» – другого агента. Который бы сразу прекратил водопад ненужных и раздражающих звонков.

Но риэлторы-секретари сегодня почти не встречаются. И продавцу придется нанять агентство недвижимости за полную ставку комиссионных. Что выглядит неоправданно дорого для простой функции секретаря.
Так что осбственнику придется выбирать: нанять за небольшие деньги человека со стороны, который будет просто отвечать на вопросы по квартире и вежливо отказываться от предложений сотрудничества с риэлторами. Это будет секретарь, но не агент по недвижимости.

У этого варианта есть один недостаток. Нериэлтор не сможет правильно презентовать квартиру действительно заинтересованному покупателю по телефону. Даже, если у него перед глазами будет скрипт разговора. Но зато услуги «просто секретаря» обойдутся заметно дешевле, чем услуги риэлтора.

Второй вариант – нанять уже агентство недвижимости и проходить полноценный путь совместной работы. За полную ставку комиссионных. Выбор может быть не так очевиден, как кажется поначалу.

3. Переговоры

Пожалуй, самый распространённый случай, когда требуется профессиональная помощь как покупателю, так и продавцу жилой недвижимости.

Именно правильно подготовленные, вовремя проведенные и выигранные переговоры на любом этапе продажи или покупки квартиры – залог успеха всей сделки.

И если вы не считаете себя гением в переговорных процессах, стоит задуматься над привлечением профессионального агента.

Здесь есть масса вариантов совместной работы.
Вы можете опять нанять агентство недвижимости, частного маклера на полный цикл работ. Убедившись предварительно, что тот агент, с кем вы собираетесь работать, действительно умеет вести переговоры. В том числе и по цене. А еще успешно решать конфликтные ситуации.

Либо нанять риэлтора для проведения конкретных переговоров. Например, вы подыскиваете себе квартиру. Нашли подходящий вариант и собираетесь внести залог или аванс. И только теперь нанимаете на одну встречу профессионального риэлтора. Результат работы агента понятен – вы должны подписать договор аванса или залога на самых выгодных для вас условиях. В этом случае переговорные навыки обойдутся вам существенно дешевле, чем стандартная риэлторская комиссия. Но опять же –за всё остальное в сделки отвечаете вы. Это нормально и не должно пугать вас.

4. Результат в специфических ситуациях

Самый важный пункт. Если вы не понимаете, что и как надо делать, чтобы решить ваш жилищный вопрос, а стандартные методы не применимы, найм профессионального агента по недвижимости будет самым правильным шагом.

Другое дело, что найти агента, который бы умел решать именно такие, специфические вопросы, будет нелегко. И стоимость услуг риэлтора подобного уровня знаний и умений будет выше среднего по рынку.

Однако экономить именно в этом случае на агентском вознаграждении не имеет никакого смысла. Потому что перед вами стоит очевидная дилемма: решить наболевшую сложную жилищную ситуацию или не решать вообще. А без услуг профессионального агента по недвижимости разрубить этот гордиев узел вам будет не просто сложно. Порой – невозможно.
Так что придется платить полную цену

5. «Не хочу! Не буду! Нет времени!»

Последний случай, когда без риэлтора не обойтись. Когда купить или продать квартиру собирается так называемый «ленивый клиент». Причем здесь «ленивый» может означать
и «слишком занятой».

Просто у человека нет желания, времени, сил заниматься покупкой или продажей квартиры от А до Я.
Тогда нанимается агент, которые решает все вопросы, оставляя клиенту финальное решение по стратегическим задачам и ключевым параметрам покупки или продажи квартиры. Это классическая схема работы клиента и риэлтора. И сегодня такая форма взаимодействия по-прежнему востребована.

Всегда найдутся слишком ленивые люди или, наоборот, слишком занятые. Есть люди, которые трезво оценивают свои способности правильно и с нужным результатом продать и подобрать себе квартиру. Именно этой категории наших граждан риэлторы нужны больше всего. Именно эти люди и формируют основное ядро клиентов как больших агентств недвижимости, так и частных маклеров.
И это правильно, потому что каждая сторона знает, что она делает и за получает или платит сумму комиссионных. Получается идеальное взаимодействие.

Как видите, риэлторы все еще нужны людям в определенных случаях. Но с каждым годом востребованность агентов по недвижимости в купли-продажи или аренде квартир становится все меньше.

Но что будет жить еще долго – приемы, которыми пользуются агенты для того, чтобы ввести в заблуждение другую сторону сделки или – что таить – своих собственных клиентов.
И об этом будут следующие выпуски на канала «Риэлтор как прокладка».
Подписывайтесь на обновления, чтобы не быть обманутыми ушлыми агентами по недвижимости.