Москвич 408 - брат барсика

Москвич 408 – Легендарный советский заднеприводный, четырех дверный автомобиль (седан) малого класса 1964 года рождения. Его история началась в 1959 году и проектирование занимались (художник-конструктор Б.С. Иванов) несколько лет на заводе МЗМА (позже переименованный в АЗЛК). На производстве занимались испытанием новых узлов и агрегатов на 25-ти опытных автомобилей и 15-ти переходных моделей.

Интересной особенностью завода МЗМА» (Московский Завод Малолитражных Автомобилей) являлось то, что внедрение новшеств велось поэтапно, новые разработанные узлы, а так же детали использовались на предыдущих моделях и после переходных моделей на конвейер поступал новый автомобиль.

В 1967 году запустили новое производство Москвича 412, но 408 выпускался параллельно, вплоть до 1976 (декабрь 1975). Автомобиль также выпускали всего год на Ижевском заводе, который позже полностью переключился на 412-ю модернизированную модель.

Когда в 1961 году модель представили к государственной комиссии, ее одобрили к производству и в 1962 году было начато внедрение. В 1964 году было начато производство, а с 1965 сняли переходную модель (403 – с узлами и агрегатами от 408, но внешне – это все та же предыдущая модель 402).

По габаритам модель являлась аналогом своих предшественников, но имела более длинную колесную базу. Автомобиль красовался для того времени современным дизайном, изогнутые линии в панорамном стекле ветрового и заднего стекла. В двух или 4х фарном исполнении решетка радиатора. Приварные рамки боковых окон. «Модная» панель приборов, подвесные педали, а не большие колеса позволили сделать задний диван более широким и просторным.

В 408 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактных бензиновый двигатель с объемом 1360смᶟ, дававший 50 л.с. Двигатель модернизированный от модели 407, стал более износостойким, надежным и динамичным, особенно на высоких скоростях.

Автомобиль нес на себе 3х ходовую, 4 ступенчатую коробку передач. Передняя повестка независимая, с поперечными рычагами. Задняя зависимая – рессорная с увеличенной длиной и шириной по сравнению с 407, что давало плавность хода и управляемость.

Салон автомобиля был достаточно вместительным из-за красивой обивки (хотя на экспорт цветов было больше)и большой площадью остекления. 408 получил большой широкий задний диван, за счет уменьшения задних арок. Улучшена шумоизоляция по сравнению с предыдущим поколением, а так же система отопления. Спинки складывались в ровный пол, создавая спальное место. Все элементы выполнялись из твердого пластика, который со временем был подвержен «искажению» и разложению. Но в конце 60х появилась мягкая обивка на панели приборов.

P.S. Этот автомобиль бесспорно имеет право на существование! И выбирайте автомобили сердцем, в таком случае они прослужат вам верой и правдой гораздо дольше.

Все фото взяты из открытых источников в сети интернет, права принадлежат первоисточникам.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки. Если есть вопросы, пишите в комментариях и подписывайтесь на канал. До встречи в новых выпусках.