дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

"Дэдпул" (2016)

26 July 2019

18: «+» или «–»?

Дерзкий, как пуля резкий «Дэдпул» стал самым желанным объектом на 14 февраля в 2016 году. Режиссёр Тим Миллер своим фильмом превратил праздник любви, или «розовых соплей», в цитадель нахальства, грубости и бесцеремонности. И опустошил кассы всех магазинов страны с конфетами и сердечками на миллионы. Но стоил ли билет в кино некупленных шариков и обид оставленных девушек?

Бывший солдат, нынешний наёмник Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) смертельно болен – рак в последней стадии. Отчаяние толкает его на эксперимент со своим телом в организации «Оружие X». В итоге он приобретает уникальную способность быстрой регенерации и по факту бессмертие, но лишается своего милого личика. Вернуть лицо, чтобы снова завоевать свою девчонку, становиться для него смыслом на пути к нормальной жизни без осуждения и глазеющих зевак. Только одна загвоздка: Уилсон «поссорился» с большим боссом, способным это сделать.

На фоне серьёзных, расчётливых и часто благородных и богатых героев MARVEL Дэдпул выделяется своей вспыльчивостью, напористостью и простотой. Это придаёт ему своеобразный шарм и делает его героем из народа, близким к заботам обычных людей. Идея личной выгоды менее красива, но более понятна, нежели безвозмездное и часто неблагодарное спасение мира.

При всём этом откровенная брань, обилие низменных привычек и так себе антураж (грязь в домах, на улицах и в юморе) в своей совокупности вызывают иногда смущение, часто отвращение, всегда неловкость. «Таков герой по природе», – спокойно ответил на это любитель и знаток всей империи супергероев. Характерная и отличительная развязность Дэдпула объясняет дерзкий стиль ленты. Но все же она, видится, не должна становиться основой для того, чтобы прикрывать явные прорехи в сюжете пустой болтовнёй. Совсем не смешной и совсем плоской.

Когда же на первый план выходит картинка, то здесь сложно представить равных Тиму Миллеру – королю визуальных эффектов и по совместительству создателю начальных сцен «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера и «Тора 2: Царства тьмы» Алана Тейлора. Абсолютно невидимая грань между актёром в костюме и графикой не вызывает диссонанса в восприятии: одно перетекает в другое ровно так же, как это другое перетекает в первое.

Контраст, напротив, ярко прослеживается в актёрской игре Райана Рейнольдса, Морены Баккарин, Эда Скрейна, Ти Джея Миллера и других. Откровенная комичность чередуется с реалистичностью и даже драматичностью игры. Своеобразный, но действенный приём рассказать о серьёзном несерьёзно и массово. Правда, массовость в избытке способна сыграть злую шутку и опустить уровень чувства юмора в фильме до примитивизма. Что, к несчастью, и случается, и что не спасает даже MARVEL в заставке.

«Кино для взрослых с подростковым чувством юмора», – озаглавлена одна из пользовательских рецензий на «Дэдпула» на Кинопоиске. Тот случай, когда мнение народа оказалось более правдивым и точным, нежели мира кинокритиков. И судя по сборам, которые в первые же выходные в несколько раз превысили бюджет фильма, в мире либо рекламщики фантастические, либо, увы, большинство тех людей, кому «18+» по паспорту и «18-» по юмору.