Жизни матрешки

Кто о чем, а голый о валенках, поэтому я написала свой отзыв о психологической подоплеке новенького сериала «Матрешка» (Russian doll). Хочется не только поделиться своим мнением с теми, кто уже посмотрел сериал, но и вызвать интерес у тех, кто еще не смотрел. Я постараюсь не спойлерить, но некоторые выводы могут дать намек на развитие сюжета.

На вечеринке в квартире подруги по поводу своего 36-летия Надя стоит перед зеркалом в ванной. Вскоре она выйдет к гостям, пообщается с друзьями, пожалуется на сбежавшего кота, приятно проведёт вечер и погибнет под колесами автомобиля, чтобы снова оказаться перед зеркалом в той самой ванной. Ситуация повторится снова и снова — каждый раз Надя умирает и приходит в себя в одном и том же месте, а разобраться в причинах этой временной петли и скоропостижно не скончаться оказывается не так-то просто.
Кинопоиск

Главная героиня Надя свободная и независимая женщина, кодер, интеллектуалка, имеет кота (который, впрочем, тоже свободно гуляет) и выбирает себе мужчин на одну ночь. Очевидно, что она относится к окружающим искренне, выбирая себе друзей по их личностным качествам, а не по меркам формального приличия. Надя мне очень нравится, но у нее есть одна проблема: она жестока.

По ходу развития сюжета все яснее вырисовываются подробности ее отношений с мужчинами. Она избегает привязанности, завершает отношения до того, как они станут "слишком серьезными". Надя с яростью охраняет свои границы, свои личные вещи и свою уязвимость. Но поскольку окружают ее живые люди, то она причиняет им боль — мужчине, который ее полюбил, подругам, которые хотели немного поддержки.

Я думаю, что ее скептическое отношение к окружающим это защитный механизм, который помогает выживать. А выживать ей очень трудно, потому что она долгие годы несет на себе груз вины перед матерью. Полагая себя предательницей, не достойной любви и доверия, Надя отказывает в любви и доверии близким людям. Мне это очень откликается.

Второй главный герой, Алан — маниакальный перфекционист. Его персонаж делает основную сюжетную линию интереснее — связь, которую обрели два главных героя позволяет им взглянуть на самих себя под другим углом. Их общение и взаимная поддержка помогут распутать клубок временных линий.

Мы знаем очень мало о прошлом Алана. Но есть очень мощная короткая сцена с матерью, которая дает мне пищу для размышлений. Мать изображена как гиперконтролирующий и тоталитраный лидер, который держит руку на пульсе своего взрослого ребенка (а скорее даже обе руки у него на шее). Она говорит ему, что чувствовать, она не уверена в его способностях, сомневается в его "ценности" как жениха. Отсюда можно предположить, что Алан выработал свой перфекционизм как способ существования в постоянно враждебной к его сущности среде.

«Матрешка» отличный сериал, в меру драматичный и комедийный, увлекательный, остроумный и внимательный к деталям. Формат сериала (8 серий по 25 минут) не дает в полную силу развернуть семейную драму, что оставляет простор для воображения, но и некоторую неудовлетворенность. А какие у вас мысли вызвали проблемы главных героев? Захотелось глянуть?