Как не стоит общаться с клиентами

30 August 2018

Предлагаю беспроигрышный и бесплатный вариант обучения работе с клиентами. Никаких шуток (хоть статейка и забавная получилась)! Исключительно польза! Эти уроки преподаются каждому каждый день, а пользуются ими единицы.

Путешествие (в магазин, на пляж, на море...) - отличный полигон для изучения образцов (и не очень образцов) работы с клиентами. Всякий отдых - это прекрасная школа изучения чужих граблей. Очень рекомендую почаще попадать на эти уроки.

Достаточно посмотреть на торговцев и оказателей услуг, как на подопытных через медицинскую пробирку. Кроме анекдотического удовольствия, получите немало пользы! Только не садитесь на последнюю парту!

Итак, мои последние СИТУАЦИИ и ВЫВОДЫ.

Только что я вернулся из путешествия по родной стране. Когда я паковал чемодан, с наивностью ребенка верил, что все "рабочие мысли" остались где-то в стенах дома. Однако доброжелатели - народ очень душевный. Обязательно найдется кто-то и напомнит: "Бди, товарищ, не расслабляйся!"

И я в самом деле начал бдить! Там косяк, подвох, там послали, обругали, обманули... И, поначалу, даже нервничал.

Думаете, мне испортили отдых? А вот вам кукиш!

УРОК первый (буквально анекдотичный)

Второй день путешествия решили провести в палатке на берегу реки Пина, под славным градом Пинском. Котелок, мангал, уголь - имеется. Не хватает только продукта.

Город хоть и большой, но подходящих магазинов - не густо. Единогласно останавливаемся на единственном представленном варианте - маринованных куриных бедрышках (аж слюнки текут). Правда, уж очень они замороженные...

Спрашиваем: "Какой срок годности? Сколько штук в банке?"

Не очень ласковая продавщица: "Так вы ж сорокаградусную принимать будете!.. А штук - не знаю, 900г. Считайте сами. Хотите берите, хотите нет".

Я тихо выругался и ушел. Но магазин единственный, пришлось вернуться и спросить: " А что еще есть?"

"Вон там список висит," последовал ответ

Эврика! В другом конце огромной витрины, в дальнем углу, на табличке с мелким шрифтом написано - бедра на развес!

Вывод: язык продавца хоть и без костей, но лишний раз пошевелиться ленится. Клиенты у нас терпеливые, любой пендель стерпят! А если клиент нежный, пусть умирает с голоду!...

УРОК второй (по тому же сценарию)

Маленький районный городок Пружаны. Центральная площадь, много народа на ней, магазинчики, офисы, цветники. Класс! Вот тут мы перекусим.

- Где у вас здесь кафе?

- Вон рядом с магазином.

Оказался просто кафетерий с пересушенной пиццей. Решил купить мороженое. Открываю витрину, беру заветный вафельный стаканчик.

- Девушка, оно же мягкое как вата...

- Еще не успело замерзнуть. Ну возьмите другое, только сильно не копайтесь, а то все помнете.

- Так оно наверху все мягкое!...

- Ну, не берите у нас! Идите в другое место!" (а другое место в этом городке и не найдешь :-) )

- Я уж лучше покопаюсь посильнее!..

И нашлось мороженое. И было оно холодным и твердым.

Вывод: клиент у нас настырный, выдержанный, смекалистый! Сам себе угодить может, и потому всегда прав!

УРОК третий (почти душевный)

Большой и красивый город Гродно с развитым сервисом торговли и услуг.

Устроился комфортно, теперь надо и город посмотреть! Звоню в справочную службу.

- Кто у вас занимается организацией экскурсий по городу?

- А я откуда знаю? У меня только телефоны! ( :-) )

- Ну, тогда дайте телефоны!"

- Так откуда я знаю какой вам нужен телефон!..

Звоню по телефону, добросовестно вырванном из самого сердца справочной службы. После неоднократного дозвона выясняется, что экскурсии проводятся только для избранных. Яв их число не вошел, понятное дело :-)

Иду покупать туристическую карту Гродно.

- А у нас нет - все раскупили

- Какая-нибудь есть с достопримечательностями, кафе и другим сервисом?

- Я же говорю - нет

- А вон то что?

- А это автомобильная карта

А в той карте было все - и гостиницы, и кафе, и кино, и торговля, и все это с адресами!

Вывод: наш клиент не только терпелив, выдержан и смекалист. Он умеет штурмом брать города, вести археологические раскопки на витринах магазинов, добывать информацию из не добываемого и при этом наслаждаться жизнью!

Надеюсь, что за хорошей порцией иронии, отлично просматриваются реальные проблемы, которые не стоит повторять.

Мне будет приятно, если вы поставите лайк и подпишетесь на канал!