Вертолет Ми-38: история создания, описание конструкции и характеристики

31.07.2018

Ми-38 – это средний многоцелевой вертолет, разработка которого началась еще в начале 80-х годов прошлого века. Первый полет эта машина совершила 22 декабря 2003 года. На сегодняшний день вертолет находится на этапе испытаний и является одной из самых совершенных машин, созданных в ОКБ им. Миля. Многие эксперты прочат Ми-38 блестящее коммерческое будущее.

Серийное производство Ми-38 планируют развернуть на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), пока изготовлено четыре опытных машины. Вертолет Ми-38 уже прошел сертификацию соответствия по нормам Росавиации, в 2018 году ожидается сертификация пассажирской модификации машины.

Перед конструкторами изначально была поставлена задача создать новую машину с высокими летно-техническими характеристиками, а также с высоким уровнем комфорта и безопасности как для пилотов, так и для пассажиров. Следует отметить, что вертолет Ми-38 изначально проектировался в соответствии с международными стандартами и нормами.

На Ми-38 уже установлено несколько мировых рекордов.

История создания

Еще в начале 80-х годов в руководстве гражданской авиации СССР появилось понимание, что надежная и проверенная машина Ми-8 уже устарела, и необходимо искать ей замену. Подобное мнение разделяли и в ОКБ им. Миля. Исходя из этого, началась разработка нового советского среднего вертолета, он получил наименование Ми-38.

Согласно разработанному проекту, вертолет Ми-38 по своим техническим характеристикам значительно превосходил Ми-8: по топливной эффективности в 1,7 раза, по приведенной производительности — в 2 раза и имел коммерческую нагрузку в 5 тонн (Ми-8–3 тонны).

Кроме того, Ми-38 обладал более мощными двигателями, повысился уровень безопасности машины, а новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования позволял пилотировать вертолет даже одному летчику.

В 1989 году модель новой машины была представлена на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.

Пассажирская модификация вертолета предназначена для перевозки тридцати персон, шаг кресел в салоне — 0,765 м, а ширина прохода — 0,38 м.

Для создания комфортных условий для пассажиров и членов экипажа кабины оснащены системами вентиляции и кондиционирования. В салоне для пассажиров предусмотрен буфет, туалет, отделение для размещения багажа.

Если говорить о пассажирской модификации вертолета, то ее планируют выпускать в трех вариантах: общей, VIP и медицинской. «Люксовый» вариант вертолёта будет иметь роскошный салон вместимостью двенадцать человек и дальность полета в 700 км. Медицинский Ми-38 будет способен перевозить шестнадцать лежачих больных и медицинский персонал.

Салон вертолета оборудован выходами и люками для спасения в случаях непредвиденных ситуаций. На борту есть спасательные жилеты для экипажа и пассажиров, спасательный плот и аварийная радиостанция, работающая в УКВ-диапазоне. Вертолет может быть оборудован системой для аварийного приводнения.