Что такое CRM-система, зачем она бизнесу и какую систему следует внедрять себе?
Всем привет, на связи Александр Дяченко. Если вы не знаете кто я, то обязательно смотрите видео обо мне на канале о предпринимателях Дальнего Востока - Sputnik Life. Все ссылки в конце статьи!
Сегодня мы поговорим с вами о крайне полезном инструменте для бизнеса - CRM-системе!
Что такое CRM-система?
CRM-система - это система управления взаимоотношениями с клиентами. Зачастую она представляет из себя облачное программное обеспечение (сайт), суть которого сводится к сегментированию вашей базы клиентов (согласно специфике вашего бизнеса) и фиксирования этапов воронки продаж, по которым проходит ваш клиент.
Если вам не совсем понятно, то объясню проще:
Суть воронки продаж: провести клиента из точки А (узнал о вас) в точку Б (заплатил вам деньги). Иногда воронка продолжается и далее: вторая покупка, пост-обслуживание и т.п...
Но как среди тысяч контактов увидеть, на каком из этапов у вас теряются клиенты?
Благодаря CRM-системе вы не только сохраните данные о клиенте в своей базе (ФИО, контакты, адрес, купленный товар, имя собаки, любимое мороженное...), но также визуально и информационно зафиксируете этап воронки на котором он остановился.
Воронка продаж может быть такой:
- Оставил заявку / Позвонил;
- Менеджер сделал коммерческое предложение;
- Клиент записан на встречу;
- Встреча проведена;
- Отправлен счёт;
- Счёт оплачен;
- Товар отгружен.
Используя CRM-систему вы сразу увидите, что на первом этапе у вас 100 заявок, а на последнем (к примеру) - 5.
Возможности современных CRM-систем.
Перечислю часть из того, что должно быть использовано в вашем бизнесе, если вы планируете занимать передовые позиции на современном рынке (всё это реализовано в CRM-системах):
1) Приём входящих заявок с сайтов, соцсетей, мессенджеров, телефона и из прихода в ваш офис.
2) Создание сделки (карточка заказа) по каждому клиенту и его обращению: 1 контакт (клиент) = много сделок (много покупок).
3) Регистрация этапа, на котором находится сделка клиента.
4) Запись телефонного разговора с клиентом в его карточку.
5) Прикрепление комментариев и документов к сделке с клиентом.
6) Прикрепление отдельного менеджера к клиенту и направление ВСЕХ входящих обращений от клиента к его ответственному менеджеру.
7) Аналитика по воронке продаж, клиенту, эффективности работы менеджера и прочее.
8) Быстрый поиск клиента по различным полям в его карточке.
9) Интеграция с рекламными кабинетами: выборка определённых клиентов и добавление их в аудиторию для рекламы.
10) Напоминания о каких-либо действиях (задачи): перезвонить, отправить КП, напомнить о себе...
.... И ещё многое другое....
Какую CRM-систему выбрать для своего бизнеса?
На текущий момент мне известно 3 наиболее популярных и многофункциональных CRM-системы, которые внедрены в сотни тысяч компаний по всей РФ (и не только).
Сразу скажу, что я не рассматриваю узко-профильные CRM для отдельных ниш: медицина, фитнес-центры и т.п. Всегда есть разработки, которые, за счёт реализации конкретных профильных особенностей, выигрывают в своей нише.
У вас много товарных групп? - Ваш выбор RetailCRM!
Официальный сайт - www.retailcrm.ru
Это универсальное решение (в особенности) для интернет-магазинов. Данная система позволяет вам выстраивать сложные воронки продаж, выгружая данные с вашего интернет-магазина, 1С, Мой Склад... Встроенный функционал e-mail маркетинга, реализация механизма допродаж и многое другое.
Основной минус - сложность в освоении.
У вас 1-10 товаров/услуг? - Лучшее решение amoCRM!
Официальный сайт - www.amocrm.ru
Это №1 в моём личном списке CRM-систем. В основном потому, что данная система является интуитивно понятной, простой в освоении и даёт огромные возможности по автоматизации воронки продаж.
Более сотни различных партнёрских интеграций от сторонних сервисов расширяют возможности amoCRM во много раз.
В конце 2018 года был внедрён функционал чат-ботов для мессенджеров, который позволяет производить авто-продажи без вашего участия и регистрировать все действия в воронке.
Если вам потребуется демонстрация всех возможностей amoCRM на примере реального действующего бизнеса, то смело пишите мне на почту fenixeales@ya.ru .
Как действующий и активный партнёр amoCRM я гарантирую вам дополнительный бонус при регистрации системы.
Основной минут - шаблонность воронки продаж.
У вас сложная воронка продаж и каждый этап может содержать подгруппы? - Ваш выбор Bitrix24!
Официальный сайт - www.bitrix24.ru
Данная система широко используется в web-студиях и учреждениях, где большая роль отведена регистрации внутрикорпоративных взаимоотношений. Среди её особенностей:
- Регистрация рабочего времени
- Регистрация времени выполнения задач
- Создание задач/подзадач/чек-листов к ним
- Назначение нескольких ответственных по задачам...
Особая фишка - идентификация клиента по лицу (FaceID). При правильном использовании мгновенно выводит на экран карточку клиента, который вошёл к вам в офис/магазин.
Среди минусов - сложность в освоении.
Bitrix24 - это "всё и сразу". Такой подход хорош для крупных компаний, но для малого (и среднего) бизнеса зачастую половина возможностей системы являются излишними.
Но, судить не мне, а вам! :)
------------------
Статья была для тебя полезной? Тогда обязательно ставь лайк и поделись ней в своих соцсетях! Помогите мне в развитии моего блога и я буду чаще писать о полезном из сферы интернет-маркетинга!
С вами был Александр Дяченко.
Будут вопросы - пишите мне в WhatsApp по ссылке - Написать в WhatsApp.
Или ищите меня в Instagram - @Fenixeales
Смотри видео обо мне на канале Sputnik Life и обязательно подписывайся на крутой и полезный проект о предпринимателях Дальнего Востока!