Что такое CRM-система, зачем она бизнесу и какую систему следует внедрять себе?

29 January 2019

Всем привет, на связи Александр Дяченко. Если вы не знаете кто я, то обязательно смотрите видео обо мне на канале о предпринимателях Дальнего Востока - Sputnik Life. Все ссылки в конце статьи!

Сегодня мы поговорим с вами о крайне полезном инструменте для бизнеса - CRM-системе!

Что такое CRM-система?

CRM-система - это система управления взаимоотношениями с клиентами. Зачастую она представляет из себя облачное программное обеспечение (сайт), суть которого сводится к сегментированию вашей базы клиентов (согласно специфике вашего бизнеса) и фиксирования этапов воронки продаж, по которым проходит ваш клиент.

Если вам не совсем понятно, то объясню проще:

Суть воронки продаж: провести клиента из точки А (узнал о вас) в точку Б (заплатил вам деньги). Иногда воронка продолжается и далее: вторая покупка, пост-обслуживание и т.п...

Но как среди тысяч контактов увидеть, на каком из этапов у вас теряются клиенты?

Благодаря CRM-системе вы не только сохраните данные о клиенте в своей базе (ФИО, контакты, адрес, купленный товар, имя собаки, любимое мороженное...), но также визуально и информационно зафиксируете этап воронки на котором он остановился.

Воронка продаж может быть такой:

  • Оставил заявку / Позвонил;
  • Менеджер сделал коммерческое предложение;
  • Клиент записан на встречу;
  • Встреча проведена;
  • Отправлен счёт;
  • Счёт оплачен;
  • Товар отгружен.

Используя CRM-систему вы сразу увидите, что на первом этапе у вас 100 заявок, а на последнем (к примеру) - 5.

Возможности современных CRM-систем.

Перечислю часть из того, что должно быть использовано в вашем бизнесе, если вы планируете занимать передовые позиции на современном рынке (всё это реализовано в CRM-системах):

1) Приём входящих заявок с сайтов, соцсетей, мессенджеров, телефона и из прихода в ваш офис.

2) Создание сделки (карточка заказа) по каждому клиенту и его обращению: 1 контакт (клиент) = много сделок (много покупок).

3) Регистрация этапа, на котором находится сделка клиента.

4) Запись телефонного разговора с клиентом в его карточку.

5) Прикрепление комментариев и документов к сделке с клиентом.

6) Прикрепление отдельного менеджера к клиенту и направление ВСЕХ входящих обращений от клиента к его ответственному менеджеру.

7) Аналитика по воронке продаж, клиенту, эффективности работы менеджера и прочее.

8) Быстрый поиск клиента по различным полям в его карточке.

9) Интеграция с рекламными кабинетами: выборка определённых клиентов и добавление их в аудиторию для рекламы.

10) Напоминания о каких-либо действиях (задачи): перезвонить, отправить КП, напомнить о себе...

.... И ещё многое другое....

Какую CRM-систему выбрать для своего бизнеса?

На текущий момент мне известно 3 наиболее популярных и многофункциональных CRM-системы, которые внедрены в сотни тысяч компаний по всей РФ (и не только).

Сразу скажу, что я не рассматриваю узко-профильные CRM для отдельных ниш: медицина, фитнес-центры и т.п. Всегда есть разработки, которые, за счёт реализации конкретных профильных особенностей, выигрывают в своей нише.

У вас много товарных групп? - Ваш выбор RetailCRM!

Официальный сайт - www.retailcrm.ru

Это универсальное решение (в особенности) для интернет-магазинов. Данная система позволяет вам выстраивать сложные воронки продаж, выгружая данные с вашего интернет-магазина, 1С, Мой Склад... Встроенный функционал e-mail маркетинга, реализация механизма допродаж и многое другое.

Основной минус - сложность в освоении.

У вас 1-10 товаров/услуг? - Лучшее решение amoCRM!

Официальный сайт - www.amocrm.ru

Это №1 в моём личном списке CRM-систем. В основном потому, что данная система является интуитивно понятной, простой в освоении и даёт огромные возможности по автоматизации воронки продаж.

Более сотни различных партнёрских интеграций от сторонних сервисов расширяют возможности amoCRM во много раз.

В конце 2018 года был внедрён функционал чат-ботов для мессенджеров, который позволяет производить авто-продажи без вашего участия и регистрировать все действия в воронке.

Если вам потребуется демонстрация всех возможностей amoCRM на примере реального действующего бизнеса, то смело пишите мне на почту fenixeales@ya.ru .

Как действующий и активный партнёр amoCRM я гарантирую вам дополнительный бонус при регистрации системы.

Основной минут - шаблонность воронки продаж.

У вас сложная воронка продаж и каждый этап может содержать подгруппы? - Ваш выбор Bitrix24!

Официальный сайт - www.bitrix24.ru

Данная система широко используется в web-студиях и учреждениях, где большая роль отведена регистрации внутрикорпоративных взаимоотношений. Среди её особенностей:

  • Регистрация рабочего времени
  • Регистрация времени выполнения задач
  • Создание задач/подзадач/чек-листов к ним
  • Назначение нескольких ответственных по задачам...

Особая фишка - идентификация клиента по лицу (FaceID). При правильном использовании мгновенно выводит на экран карточку клиента, который вошёл к вам в офис/магазин.

Среди минусов - сложность в освоении.

Bitrix24 - это "всё и сразу". Такой подход хорош для крупных компаний, но для малого (и среднего) бизнеса зачастую половина возможностей системы являются излишними.

Но, судить не мне, а вам! :)

------------------

Статья была для тебя полезной? Тогда обязательно ставь лайк и поделись ней в своих соцсетях! Помогите мне в развитии моего блога и я буду чаще писать о полезном из сферы интернет-маркетинга!

С вами был Александр Дяченко.

Будут вопросы - пишите мне в WhatsApp по ссылке - Написать в WhatsApp.

Или ищите меня в Instagram - @Fenixeales

Смотри видео обо мне на канале Sputnik Life и обязательно подписывайся на крутой и полезный проект о предпринимателях Дальнего Востока!