Какой вид сайта подходит для развития вашего бизнеса в 2019 году?

Эта статья будет одинаково полезна как и для тех, кто уже использует сайт в бизнесе, так и для тех, кто только планирует заказать его разработку...

Не спешите отдавать деньги за разработку сайта!

"Зачем Вам сайт?", - Вы задавали себе этот вопрос?

Логично будет предположить, что вы хотите с его помощью увеличить количество продаж, повысить популярность бренда, улучшить доверия вашей ЦА к вам и т.п. Однако, зачастую выходит так, что до реальной цели многие так и не доходят. Виной тому не желание углубляться в понимание особенности каждого вида сайтов и типов их продвижения. Ведь всегда под рукой есть куча Web-студий, который так и кричат на каждом шагу о том, что они сотворили уже сотни сайтов, и есть фрилансеры, которые обещают сделать любой сайт за копейки...

Запомните важную деталь: если у вас нет чёткой маркетинговой стратегии по продвижению вашего бизнеса в интернете, то лучше не спешите заказывать разработку сайта!

Для начала наймите хорошего маркетолога и составьте план воронки продаж, в котором будет чётко виден путь от первого касания с вашей ЦА (целевой аудитории) до получения вами денег от неё. А уже на основе готовой маркетинговой стратегии планируйте создание нового сайта.

В противном случае вы можете потерять очень много денег на покупке ненужного (хоть и красивого) сайта, который будет вовсе не подходить для работы с вашей ЦА.

Предпочтительные виды сайтов для продаж товаров или услуг.

"Для начала давайте определимся с вашим товаром/услугой, а уже на основе него подберём вам наилучшее решение" - именно подобные слова должны звучать из уст каждого маркетолога/web-разработчика/фрилансера, с которым вы планируете работать над созданием сайта.

Если у вас много товарных групп и вы хотите формировать продуктовые корзины на сайте - выбирайте интернет-магазин.

Авито, Pandao и ещё сотни тысяч подобных крупны и не очень сервисов - это интернет-магазины. Основная особенность таких сайтов: наличие каталога товаров с возможностью добавления товаров в корзину.

Дам рекомендации по подбору CMS (системы управления содержимым, админка сайта):

  • Если вам нужна интеграция с 1С бухгалтерией (или понадобиться в будущем) и вы хотите быть уверенным на все 100% в возможности доработки вашего сайта в будущем - выбирайте CMS 1С-Bitrix . Это самое оптимальное решение, так как эта система имеет огромное к-во готовых интеграций с различными сервисами и широкие возможности в создании каталога товаров с различными фильтрами и корзинами.
  • Если вы не хотите переплачивать за сам движок и ищете решение по проще - Яндекс и Бог вам в помощь :) . Я говорю так потому, что есть огромное количество аналогов, однако всегда нужно помнить о том, что ваш разработчик может перестать с вами работать рано или поздно, и если ваша система будет мало популярной или вовсе самописной, то есть огромная вероятность того, что доработка такого сайта будет либо невозможной, либо крайне дорогой.

Если у вас нет необходимости продавать ваши товары прямо с сайта, но есть необходимость показать всё наименование товаров - вам необходим сайт-каталог.

Главное отличие от интернет-магазина - отсутствие функционала корзины. Эта мелкая деталь может сэкономить для вас до 100.000 рублей на разработке сайта.

Хорошим и простым решением тут будет использовать CMS Wordpess с плагином WooCommerce. Однако, в данной системе многое возлагается на доработку со стороны программиста, так как эта CMS считается блоговой. Но всё же, это решение дешевле, чем на Битриксе.

Битрикс так же подойдёт, хотя при малом к-ве товаров он будет весьма излишним.

Если у вас 1 дорогой товар/услуга и вы хотите гарантированных продаж и существенного выделения среди конкурентов - заказывайте Landing Page (Посадочную страницу).

Отличительной особенностью этого типа сайтов является то, что у него нет внутренних страниц. Вся навигация проходит в рамках одной страницы вверх или вниз. Задача лэндинга - побудить ЦА оставить свои контактные данные для заказа услуг, получения подарков, получения консультации и т.п. Получение лидов осуществляется с помощью продуманной структуры LP, донесения в сжатом и красочном виде всех преимуществ вашего продукта. ЦА должна поверить вам, тогда она оставит вам свои контакты.

В разработке LP, как и в разработке прочих сайтов, есть свои уникальные особенности и фишки, которые важно учитывать всегда. В противном случае вы рискуете получить малую конверсию (отношения к-ва зашедших к к-ву оставивших заявку) и слить бюджет рекламный.

Для быстрого получения контактов клиента при не прямой продаже (консультация / доступ к полезной информации) - используйте так же "Пулю" ( сайт-пуля ) или "Квиз" ( quiz ).

Сайт-пуля - это одно-слайдовый сайт, который состоит из УТП (уникальное торговое предложение) + картинка товара/услуги или видео о нём + форма захвата. Задача: удивить клиента своим УТП и заинтересовать его на столько, чтобы у него не было причин не оставить свой контакт для получения доп. информации.

Квиз - это сайт с тестом, который предлагает ответить на несколько вопросов для получения более точного ответа по искомому товару или услуге. В качестве вознаграждение за ответы клиенту часто предлагают скидку на тот или иной товар или получение доп. информации. По окончанию теста для получения ответа клиента просят оставить контактные данные.

Пуля и квиз в долгосрочной перспективе могут понизить доверие к вашей фирме, так как не все клиенты готовы оставлять контакты, не зная о вас подробностей. Пусть это и наиболее конверсионные варианты, но использовать их следует с умом!

Landing page, пуля или квиз разрабатываются либо на голом HTML (в этом случае нет админки для изменения текстов), либо с помощью различных конструкторов (платных или бесплатных). Главное помнить, что в данном случае каждое слово или картинка могут как увеличить, так и снизить ваши продажи!

Если вашей целью является рассказать как можно больше о компании, поднять престиж - заказывайте корпоративный сайт.

В данном случае разброс по CMS весьма велик. Подойдёт как блоговый формат Wordpress, так и сам Битрикс. Но есть ещё множество других вариантов. Отталкивайтесь как и ранее от потребностей к сайту и долгосрочных планов.

Если у вас новостной или информационный ресурс - вам нужен блоговый сайт.

Из бесплатных движков: Wordpress, Joomla... Не используйте тяжеловесов в виде Битрикса или Drupal - это словно косить траву трактором.

------------------

Статья была для тебя полезной? Тогда обязательно ставь лайк и поделись ней в своих соцсетях! Помоги мне в развитии моего блога и я буду чаще писать о полезном из сферы интернет-маркетинга!

С вами был Александр Дяченко.

Будут вопросы - пишите мне в WhatsApp по ссылке - Написать в WhatsApp.

Или ищите меня в Instagram - @Fenixeales

Смотри видео обо мне на канале Sputnik Life и обязательно подписывайся на крутой и полезный проект о предпринимателях Дальнего Востока!