Ретро-авто и их водители. На чем ездит Куба.

Почти все кубинские ретро-автомобили на ходу и используются в качестве такси. Даже в старой советской «копейке» установлен кондиционер. Все, что еще способно катиться, здесь должно зарабатывать.

Автомобили припаркованы и на узких улицах, но они не мешают движению. В темное время суток, когда жизнь в городе затихает, машины паркуют более свободно.
Автомобили припаркованы и на узких улицах, но они не мешают движению. В темное время суток, когда жизнь в городе затихает, машины паркуют более свободно.

О водителях ретро-авто

Владелец "шашечек" обязательно должен иметь лицензию. Лицензия таксиста не распространяется на всю Кубу, а только на определенную территорию.

"За апгрейд надо доплачивать," — объяснил водитель, возивший нас по Гаване. – "Не каждый таксист сможет отвезти вас из одного города в другой. Обычно лицензия приобретается только на работу в одном городе".

Далеко не у всех жителей острова есть возможность приобрести автомобиль и зарабатывать с его помощью заветные доллары. К примеру, наш разговорчивый водитель несколько лет катал туристов по Гаване в запряженной кобылой коляске, прежде, чем пересел в комфортный ретро-мерседес.

Гавана. Парковка в исторической части города.
Гавана. Парковка в исторической части города.

С машин здесь сдувают пылинки и поддерживают в чистоте салон. Прямо как в СССР. По правде, от оригинальной версии мерседеса остался только кузов и рулевая колонка. Двигатель заимствован с другой машины и многократно перетряхивался.

"За установку кондиционера я отдал 1000 долларов," – с гордостью заявил таксист-бизнесмен.

Кстати, 1000 баксов для кубинца – бешеные деньги. Но, чтобы зарабатывать – надо вкладываться и развивать свой бизнес. Часто водители кооперируются с экскурсоводами – так проще выжить в жестких условиях рынка.

Ретро-авто на улицах

Часто можно увидеть машины советского периода, привезенные из СССР и стран социалистического блока. Выглядят они для своего возраста замечательно. Такое разнообразие и количество авто-раритета "на ходу" впечатляет. Порой кажется, что случился временной скачок в советское прошлое.

В 90-х прошлого века у меня была ржавая белая "шаха" (шестерка). Я ее без конца ремонтировал, пока не сбагрил. Скорее всего ее уже давно нет. Зато ее авто-родичи на Кубе чувствуют себя очень даже неплохо.

Автомобиль Лада-6 или попросту – "шестерка".
Автомобиль Лада-6 или попросту – "шестерка".

На паркинге мы видим немногочисленные современные машины. Но преобладают ретро-автомобили и гужевой транспорт. Лошади, запряженные в коляску здесь обычное явление.

Где смотреть ретро автомобили в Гаване

Больше всего ретро-автомобилей в Гаване припарковано на площади Свободы (Революции), а также на площади Оружия (Плаза де Армас). Туристов сюда привозят автобусами. Здесь можно фотографировать, арендовать машину с водителем и гидом.

Площадь Свободы в Гаване.
Площадь Свободы в Гаване.
Туристы фотографируются в красном ретро-кабриолете на площади Революции в Гаване.
Туристы фотографируются в красном ретро-кабриолете на площади Революции в Гаване.

Аварии на дорогах Кубы

Движение автотранспорта на "острове свободы" спокойное, никто вроде не спешит. Водители вежливо пропускают пешеходов, никто не психует. Лично я не видел, чтобы на дорогах кто то кого то помял и кипели страсти с размахиванием над головой монтировкой. Однако, время берет свое и старые машины могут "рассыпаться" прямо на дороге.

Авария на дороге. ЗИЛ-130 потерял колесо.
Авария на дороге. ЗИЛ-130 потерял колесо.

Перекрестки Гаваны

В Гаване много регулируемых перекрестков. Машины медленно подкатывают к ним, ожидают зеленого сигнала и так же, не спеша, трогаются с места.

Здание на горизонте – дипломатическая миссия Российской Федерации. Было построенное в 1987 г. для советского посольства в Гаване.
Здание на горизонте – дипломатическая миссия Российской Федерации. Было построенное в 1987 г. для советского посольства в Гаване.

Цвет кузова ретро-автомобиля

На улицах Гаваны вы редко встретите машины с черным кузовом. Когда то, во времена Аль-Капоне, они здесь были у определенной категории людей, но теперь, в основном, на улицах ретро-авто яркой раскраски и широкого цветового диапазона. Во-первых, это красиво, во-вторых, практично.

Жизнерадостные яркие краски – вот в какие цвета предпочитают раскрашивать свои автомобили кубинцы .
Жизнерадостные яркие краски – вот в какие цвета предпочитают раскрашивать свои автомобили кубинцы .

Другие виды транспорта

Туристы вовсю пользуются современными экскурсионными автобусами, микроавтобусами, берут машины напрокат или арендуют автомобиль с гидом на целый день (очень удобно). Еще вы встретите на улицах извозчиков на велосипедах, мопедах, хоть в небольших количествах, но все же есть байки и мотоциклы.

Экскурсионные автобусы

Сити-тур по Гаване проходит в двухэтажном автобусе. На втором этаже – жарко, на первом – плохо видно достопримечательности города.

Сити-тур по Гаване (HabanaBusTour).
Сити-тур по Гаване (HabanaBusTour).

Такси на Кубе

Таксуют все, кто смог приобрести лицензию. Можно вызвать такси через отель, договориться на парковке, на спец-парковках такси – проблем не должно возникнуть. Главное договориться с водителем о цене заранее, во избежании недоразумений.

Гавана. Припаркованное мото-такси.
Гавана. Припаркованное мото-такси.
Таксисты на Кубе приветливые, дружелюбные и очень дорожат своей репутацией.

Велорикши-лихачи

Велорикши – самые лихие перевозчики. Они бесстрашно подрезают конкурентов и устраивают гонки на улицах города на радость или на страх пассажиров.

Велорикша на Площади Оружия в Гаване.
Велорикша на Площади Оружия в Гаване.

Гужевой транспорт

Пролетки, коляски, брички, короче – все, что еще катится монетизируется на полную катушку. Под цокот копыт вам проведут обзорную экскурсию по городским улочкам, а могут предложить услуги такси.

Туристы договариваются с гидом об обзорной экскурсии по Гаване.
Туристы договариваются с гидом об обзорной экскурсии по Гаване.

Ни в одной стране мира я не чувствовал себя так комфортно, как на Кубе. Все мы родом из детства и тот, кто жил в эпоху СССР, меня поймет.