От 12 до 14 поездов в сутки перестанут ходить по Брянской области в случае закрытия жд-сообщения с Украиной

Брянская область может потерять от 12 до 14 поездов в сутки в случае если Украина прекратит железнодорожное движение с Россией. Такие данные предоставили «Новостям Брянска» в контролирующих органах, которые, помимо прочего, осуществляют контроль за межгосударственными перевозками. При этом собеседник издания подчеркнул, что речь идет о 6-7 направлениях, по каждому из которых ежедневно туда и обратно проходит по одному составу.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Сегодня стало известно, что профильные ведомства Украины рассматривают вариант прекращения железнодорожного сообщения с Россией, несмотря на высокую прибыльность таких перевозок. Об этом в понедельник заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, пишет ТАСС.

КАКОВЫ ФИНАНСОВЫЕ ПОТЕРИ

Агентство приводит данные, что по данным "Укрзализныци" (предприятие украинских железных дорог), маршруты в Россию стали самыми прибыльными для железных дорог Украины за прошлый год. На первом месте оказался поезд Киев - Москва, который принес $5,8 млн. За ним следует направление Одесса - Москва ($3,7 млн). В пятерку самых прибыльных также попали поезд Киев - Санкт-Петербург ($0,8 млн) и только два внутренних направления - из Киева в Одессу и во Львов.

И одесское и киевское направления проходят через Брянскую область. Причем, поезда российского формирования на Украину не отправляются с 2014 года. Единственный российский поезд, следующий через Украину, это «Москва – Кишинев». Также по этому маршруту следует поезд молдавского формирования компании «Calea Ferată din Moldova».

А ЧТО С ГРУЗОВЫМИ ПОЕЗДАМИ?

Украинский министр не уточнил будет ли отменено грузовое сообщение с Россией. Но как ранее рассказывали корреспонденту «Новостей Брянска» в руководстве «Московской железной дороги», в последние годы железнодорожный грузооборот с Украиной идет на спад, в 2014-17 гг он снизился почти на 50% и падение продолжается.

Спад грузовых перевозок на украинском направлении в Брянской области компенсируют наращиванием перевозок по заказам брянского бизнеса и активизацией грузоперевозок на белорусском направлении, которые в последние годы показывали рост до 12%.

При этом железнодорожники отмечают, что несмотря на снижение потока поездов с Украины, железнодорожные пути по территории брянского региона до границы поддерживаются в должном состоянии. Ранее пути на Украины в регионе готовились к запуску скоростного движения со скоростью до 180 км/ч через украинскую столицу до Берлина. Этот проект был свернут в силу политических процессов и поезд "Москва – Берлин" был запущен через Смоленск и далее по территории Белоруссии.

https://newsbryansk.ru/fn_393057.html