Почему вы пьете Кока-Колу не из белой бутылки

Цвет упаковки оказывает большое влияние на наше восприятие продукта. Светлая упаковка ассоциируется с чем-то здоровым, но предполагает плохой вкус.

Когда вы ходите по рынку, вас автоматически привлекает ярко-красные помидоры, потому что они выглядят намного более сочными и вкусными, чем бледно-красные.

Это касается не только фруктов и овощей, но и упаковки других продуктов. Например, мы подсознательно обращаем внимание на светлую упаковку, когда хотим купить что-то полезное. Наш мозг связывает светлые цвета со здоровьем и пользой. Однако такой вариант подходит не для всего.

Все больше и больше людей стараются питаться правильно, и именно поэтому многие бренды выпускают легкие и диетические версии своих продуктов. Упаковка таких продуктов часто имеет более светлые тона, чем их «нездоровый вариант». Светлые тона создают впечатление чего-то менее тяжелого и, следовательно, более здорового. Однако недавние исследования показали, что светлая упаковка может привести к негативным ожиданиям относительно вкуса.

Светлые тона наш мозг читает как «менее насыщенные». И мы автоматически ассоциируем такой цвет с менее насыщенным вкусом. Особенно, когда потребители не могут попробовать продукт, отрицательные вкусовые ожидания от упаковки усиливаются.

В таких ситуациях бренды стали использовать темные цвета в упаковке. Темный цвет также ассоциируется с чем-то более сдержанным и менее вредным, при этом не искажая вкусовые ожидания. Например, Кока-Кола Zero.

Либо при использовании светлой упаковки делают отдельные точки с дегустацией, чтобы люди при выборе ориентировались не только на упаковку.