Как понять, что ваша АКПП скоро умрёт?

В наше время высоких технологий автоматическая коробка переключения передач становится всё больше неотъемлемой частью современных автомобилей. Некоторые модели уже без альтернативно продаются только с автоматами. Так как же вовремя заметить и распознать грядущие проблемы и уберечь себя от ещё больших денежных трат?

Современные варианты автоматических коробок весьма удобны в использовании. Они быстро и плавно переключают передачи, у них практически пропала задумчивость и они всё более и более становятся надёжными. Но, к сожалению, как и любой сложный механизм, всё ещё не застрахованы от поломок. И случиться это может совершенно неожиданно, где угодно и в любое время. А ремонт АКПП достаточно дорог. Но, как правило, проблема не появляется из неоткуда. И автоматическая трансмиссия будет, прежде чем "испустить дух", сигнализировать о надвигающейся поломке. Что бы уберечь свой кошелёк от чрезмерных расходов, нужно вовремя заметить первые признаки грядущих проблем. О некоторых из них я бы хотел сегодня рассказать.

Автоматическая (гидротрансформаторная) коробка передач
Автоматическая (гидротрансформаторная) коробка передач

А начать хотелось бы с самого распространённого вида автоматических трансмиссий - классического автомата. Первое, что нужно знать - это то, что основные проблемы наиболее ярко проявляются утром, когда масло ещё холодное. Ярким сигналом является затруднённое трогание с места. Коробка думает, а что бы поехать надо добавить газ. При этом чувствуется заметный толчок. Связано это может быть с большим износом шлицов ступицы турбинного колеса. Из-за чего может проскальзывает вал АКПП. Также, в движении, могут появиться рывки, подёргивания при переключении передач, не характерные звуки, а иногда и вообще отсутствие переключения передач. Это может говорить о неисправносте муфты, о том, что фрикционные диски сильно изношены или о проблеме с гидротрансформатором.

Роботизированная коробка передач DSG
Роботизированная коробка передач DSG

Следующим видом трансмиссии, о которой хотелось бы рассказать - это роботизированные коробки передач. Данный вид коробок всё больше и больше получает распространение в современных автомобилях. Этот вид трансмиссии конструктивно несколько схож с механическими коробка передач. Только передачи здесь переключает "робот", а не человек. Существуют, так же, так называемые, "преселективные" коробки передач с двумя сцеплениями. Основными симптомами неисправностей здесь являются рывки и вибрации при троганье с места. А так же пробуксовки и удары при переключении передач. Связано это может быть с выходом из строя сцепления, мехатроника или соленоидов. Так же возможная причина - это неисправность блока управления.

Вариатор
Вариатор

Другим, также набирающим популярность, видом автоматической трансмиссии является вариатор. Этот вид короб очень широко распространён в Японии. Такой вид трансмиссии используют в своих автомобилях таки производители, как «Мицубиси», «Сузуки» и даже «Тойота». Конструктивно, вариатор представляет из себя два шкива с переменным диаметром, соединенных ременной передачей. В этой конструкции отсутствуют ступени, а вместо них работают два конуса, которые обращены друг к другу. При разгоне автомобиля обороты вала задерживаются на определенной отметке. А значит и признаки неисправностей у него будут другие. Так как нет ступеней, то и рывков здесь не будет. Самые яркие - это пробуксовки, замедленный разгон и палёный запах резины. Причиной этому может послужить износ подшипников конусов с характерным гулом автомобиля, рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и износ ремня привода.

Но какова не была бы коробка передач, при обнаружении первых признаков неисправности, необходимо сразу же обращаться в квалифицированный сервис. Потому что разобраться самому вряд ли получится, а проблемы эти прогрессирующие. В большинстве случаев коробку ещё можно использовать. А при затягивание с поездкой в сервис могут возникнуть не обратимые последствия. Которые потребуют серьёзного вмешательства и, как правило, серьёзных финансовых расходов.

Если вам понравилась статья ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал! Впереди ещё много интересного!