Анатомия негасимой любви к... задачам на смеси

9 November 2019

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

На мой взгляд, задачи на смеси более чем интересные. Давайте вначале определимся с понятием.

Смесь - это система, состоящая из двух и более компонентов. Смеси могут быть гомогенные (однородные) и гетерогенные (неоднородные).

Почему мне и моим ученикам так нравятся задачи на смеси? Во-первых, такие алгоритмы подразумевают абстрагирование и системный анализ в гораздо больших объемах, чем этого требуют другие задачи. Во-вторых, логические цепочки, которые выстраиваются при построении алгоритма, очень интересные с точки зрения визуализации - они напоминают "кончик ниточки, за который нужно потянуть, чтобы распутать весь клубок". Это более чем замечательный релакс. Поэтому я люблю решать такие задачи, обучать секретам их алгоритмики учеников и... даже придумывать новые задачи, как стилизованные, так и с авторскими элементами.

Как же решаются задачи на смеси? Послушайте внимательно несколько методических рекомендаций.

1. Для каждого компонента смеси записывается отдельное уравнение реакции (если реакция протекает).
2. Если компоненты смеси реагируют по-разному (в одном случае выделяется газ или осадок, а в другом - нет), алгоритм будет строиться на основе последовательных логических шагов.
3. Если компоненты смеси реагируют одинаково (или очень похоже), в основе алгоритма должна быть положена система уравнений с двумя неизвестными.
4. При решении задач на смеси удобнее использовать не отдельные блоки веществ (досье), а таблицу.

1. Задача (пошаговый алгоритм)

Для растворения смеси железа, меди и железной окалины массой 8 г потратили раствор соляной кислоты, содержащий 0,26 моль хлороводорода. Получили 1,12 л газа (н.у.). Рассчитайте массовый состав (%) исходной смеси

2. Задача (система уравнений с двумя неизвестными)

При взаимодействии 6,05 г смеси порошков железа и цинка с избытком раствора хлорида меди(II) образуется 6,4 г металлической меди. Определите массу порошка железа в смеси

В следующей публикации о смесях я раскрою вам страшную тайну СтатГрада. Заинтриговала? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал - и удовольствие получите и секретами мастерства овладеете!

Вы хотите сдавать ЕГЭ по химии и биологии? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками.
На странице ВК я анонсирую свои публикации, вебинары, уроки, рассказываю и показываю решение задач и заданий, выкладываю новинки теоретического материала, конспекты и лекции. Добавляйтесь ко мне в друзья, и вы всегда будете в курсе всех событий, связанных с подготовкой к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам!
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения.
Пишите мне в WhatsApp +7(903)186-74-55, я отвечу вам обязательно.
Приходите ко мне на занятия, я помогу вам фундаментально изучить химию и биологию, научу решать любые задачи, даже самые сложные.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова