Чего ждать на ЕГЭ по химии 2019? Анализ 32-го задания диагностики

Вы хотите подготовиться к ЕГЭ по химии фундаментально, профессионально, результативно, получая удовольствие от каждой стадии образовательного процесса? Тогда вам сюда! Читайте с радостью - учитесь с удовольствием!

Вместо традиционной художественной части статьи, хочу продолжить рассказ о моем новом проекте - вебинары по химии и биологии для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам.

Чем мои вебинары будут отличаться от вебинаров других авторов? Во-первых, это будет живое общение, а не запись занятия. Это значит, что каждый участник сможет задать любой вопрос или попросить разобрать непонятный момент более детально и тут же получит обоснованный ответ и рекомендации по выполнению такого рода заданий. Во-вторых, каждый вебинар будет конвертирован в видео и отправлен на e-mail участнику. Видео можно будет просматривать много раз по мере необходимости.

Кстати, участвовать в вебинаре можно в уютной домашней обстановке, под чашечку ароматного чая. Подробную информацию о вебинарах вы найдете на моей странице ВК.

Вернемся к основной теме статьи. Несколько недель назад школьникам предложили диагностическую работу для подготовки к ЕГЭ по химии 2019 года. Конечно же, я детально разобрала эту работу со своими учениками. Мой вывод: уровень сложности заданий практически не отличается от заданий ЕГЭ 2018 года, но встречались довольно интересные задания и задачи. В этой и последующих статьях я разберу задания второй части ЕГЭ и проведу системный анализ каждой задачи. Сегодня поговорим о 32-м задание ЕГЭ, которое традиционно вызывает много вопросов.

Задание 32

К раствору нитрата серебра добавили раствор гидроксида калия. Выпавший осадок отфильтровали и растворили в аммиачной воде. Полученный раствор разделили на две части. К первой добавили пероксид водорода и наблюдали выделение газа. Ко второй части прилили избыток соляной кислоты. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

1. К раствору нитрата серебра добавили раствор гидроксида калия.

При взаимодействии нитрата серебра (I) с гидроксидом калия образуется оксид серебра (I), нитрат калия и вода. Это связано с тем, что образующийся в ходе реакции гидроксид серебра (I) быстро разлагается на оксид и воду. В результате реакции выпадает бурый осадок Ag2O.

2. Выпавший осадок отфильтровали и растворили в аммиачной воде.

Оксид серебра растворялся в аммиачной воде с образованием комплексного соединения – гидроксид диамминсеребра (I).

3. Полученный раствор разделили на две части. К первой добавили пероксид водорода и наблюдали выделение газа.

Пероксид водорода в реакциях проявляет как окислительные, так и восстановительные свойства. При сливании растворов пероксида водорода и гидроксид диамминсеребра (I) происходит окислительно-восстановительная реакция: пероксид водорода проявляет свойства восстановителя, а аммиачный раствор оксида серебра - свойства окислителя. При окислении пероксида водорода образуются кислород и вода, при восстановлении аммиаката серебра выделяется серебро. Раствор вспенивается из-за выделения значительного количества кислорода. Восстановленное серебро выпадает в осадок.

4. Полученный раствор разделили на две части. Ко второй части прилили избыток соляной кислоты.

В водном растворе гидроксид диамминсеребра (I) содержатся ионы Ag+ и OH¯. В присутствии соляной кислоты появляется избыток ионов Н+, которые связываясь с ионами ОН¯, образуют воду (Н+ + ОН¯ = Н2О). Ионы Ag+, связываясь с хлорид-ионами, образуют белый творожистый осадок хлорида серебра. Аммиак выделяется в виде газа.

Я очень люблю 32-е задание ЕГЭ! Здесь во всей красе проявляются химические свойства неорганических веществ. Не заметили? Перечитайте статью несколько раз. Запишите уравнения реакций на отдельный лист бумаги, как показано на рисунке ниже. Напишите ОВР самостоятельно. Получилось? Отлично! Значит, 32-е задание ЕГЭ по химии уже подружилось с вами.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова