ЕГЭ по химии? Это круто! Вы готовы к 35-му заданию?

Как улучшить свою память всего за один вечер? Ответ совершенно прост - решайте задачи по химии, особенно задачи на нахождение формулы вещества, которые представлены в 35 задании ЕГЭ. Это приводит к усилению бета-тета активности головного мозга. Исследования последних лет показывают, что бета-тета ритмы мозга находится под влиянием гиппокампа, который играет ключевую роль в ускоренной переработке информации и активации долговременной памяти. Стимуляция бета-тета волновой активности способствует изучению иностранных языков, усвоению новых терминов, более быстрому и конструктивному получению фундаментальных знаний. Люди с повышенной активностью бета-тета волн имеют более высокий балл IQ, выше среднего. Вместе с нейрофизиологами из МГУ, я проверяла мозговую активность моих учеников. После трех часов решения задач происходил невероятный всплеск бета-тета волн, а через три месяца регулярных занятий формировался высокий уровень бета-тета потенциала. Результат - блестящий балл на ЕГЭ!

35 задание ЕГЭ по химии (задачи на нахождение формулы вещества) - одно из самых интересных заданий ЕГЭ. От этих задач веет немножко Копперфильдом: делаешь расчеты - выводишь количественный состав, проводишь анализ химических свойств - составляешь структурную формулу вещества.

Разберем алгоритм решения 35 задания ЕГЭ на примере реального задания по скану работы моего ученика.

При сгорании 21,45 г органического вещества выделилось 10,08 л углекислого газа, 2,7 г воды и 10,95 г хлороводорода. Это вещество может быть получено реакцией присоединения галогена к соответствующей карбоновой кислоте.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции получения данного вещества из карбоновой кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

1. Записываем данные задачи в разделе "Дано".

2. По продуктам сжигания определяем качественный состав вещества

Углекислый газ появляется, если в составе сжигаемого вещества был C, вода образуется из H, хлороводород появляется при наличии Cl и H в молекуле.

3. Рассчитываем количественный состав вещества (для атомов С, Н, Cl)

Количество вещества С рассчитываем по оксиду углерода (II), количество вещества Н определяется по воде и хлороводороду, количество вещества Cl рассчитывается по HCl.

4. Определяем наличие (отсутствие) кислорода в молекуле

Наличие кислорода в молекуле определяется по разнице массы органического вещества (21,45 г) и сумме масс атомов C, H, Cl. В нашем случае разница составила 4,8 г, это масса атомов О. Рассчитываем количество вещества кислорода.

5. Определяем количественный состав вещества

Расчеты делаем в таблице. Число атомов определяем по соотношению количеств веществ каждого элемента - это минимально возможные целые значения.

6. Выводим структурную формулу вещества

Анализируемое вещество было получено реакцией присоединения хлора к соответствующей карбоновой кислоте. Реакция присоединения возможна только если кислота была непредельной. Записываем уравнение реакции

Задача решена. Автор работы получил за 35 задание ЕГЭ 3 балла из 3.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии http://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже врачи и работают в лучших клиниках России, США, Канады, Германии, Израиля. Позвоните мне +7(903)186-74-55, приходите ко мне на курс. Я с удовольствием вам помогу.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова