Идешь на апелляцию? Удачи - она тебе пригодится! 30-е задание ЕГЭ по химии

16 June 2019

Вы хотите подготовиться к ЕГЭ по химии фундаментально, профессионально, результативно, получая удовольствие от каждой стадии образовательного процесса? Тогда вам сюда! Читайте с радостью - учитесь с удовольствием!

Прощай ЕГЭ, да здравствует апелляция! Так продолжается уже более 10 лет. За это время изменилось многое - стали сложнее задания, уменьшилось их количество, увеличилось время проведения ЕГЭ. Лишь одно поражает настойчивым постоянством - качество проверяющих. Уже давно так называемые эксперты ЕГЭ превратились из специалистов-преподавателей в роботов, которые просто сличают работы абитуриентов с ключами ответов. Шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте! Оказывается, нет фундаментальных законов химии, нет влияния условий на продукты реакции. Есть одно - вердикт эксперта ЕГЭ, основанный на догме членов ФКР КИМ! Это и есть истина в первой инстанции, которую каждый выпускник должен знать и помнить лучше собственного имени!

Сегодня ко мне обратились с очередной просьбой помочь определить правильность написания ОВР по 30-му заданию. Оценка эксперта - 1 балл.

30-е задание (по памяти абитуриента)

Из предложенного перечня веществ (cульфид серебра (I), азотная кислота, сульфат аммония, нитрат железа (III), ацетат стронция) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Я прописала реакцию методом электронно-ионного баланса (методом полуреакций) и провела анализ результатов. Впрочем, судите сами:

У меня нет химической лаборатории, потому я не имею возможность экспериментально доказать или опровергнуть правильность написания реакции абитуриентом. Да и ни к чему это. Мы учим ребят не запоминать продукты реакции, а понимать и анализировать их появление.

Я обратилась ко всезнающему господину Интернету. Вот что я нашла:

Обе реакции отличаются количеством азотной кислоты: при недостатке азотной кислоты образуется малорастворимый сульфат серебра, при избытке - растворимый нитрат серебра и серная кислота. Считаю, возможно написание как первого, так и второго варианта ОВР.

Приведу еще одно косвенное доказательства правоты абитуриента. На вебинаре для подготовки к ЕГЭ член ФКР КИМ кхн Стаханова Л.В. привела пример аналогичной реакции:

Здесь, как и в случае с сульфидом серебра, реакции отличались количеством азотной кислоты, что привело к разным продуктам.

Полную версию вебинара вы можете посмотреть, нажав на кнопку проигрывателя (вышеуказанный скрин на 29:45 минуте):

Считаю, что абитуриент заслуживает высшей оценки за выполненное 30-е задание. Он все сделал правильно! Пожелаем ему удачи на апелляции!

Вы хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно закончили ВУЗы и, работая врачами, спасают наши с вами жизни.
На странице ВК я анонсирую свои публикации, вебинары, уроки, рассказываю и показываю решение задач и заданий, выкладываю новинки теоретического материала, конспекты и лекции (бесплатно). Добавляйтесь ко мне в друзья, и вы всегда будете в курсе всех событий, связанных с подготовкой к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам!
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова