"Нерешаемые ужасы" 27-го задания ЕГЭ по химии 2020! Как вам такая прелесть?

16 October 2019

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

Мои статьи о вреде пропорции вызвали нездоровое волнение в среде школьных учителей и репетиторов. Вначале, в атаку пошли химики. Их укусы были настолько несерьезными, что даже не хотелось тратить время на ответы. Впрочем, таких "оппонентов" я даже не банила. А зачем? Пускай их подопечные читают комментарии своего горе-учителя и прикалываются. Затем в бой вступили математики. О, эти тяжеловесы взялись по-взрослому. Они обвинили меня... в любви к пропорции, прочитав статью о "правиле креста". Физики, изучив последнюю публикацию с отличной подборкой задач на газы, вдруг вспомнили уравнение идеального газа и стали критиковать меня в том, что состав смеси газов я определяю "не физически, а химически". Впрочем, все как всегда. Большинство учителей не умеют и не хотят учить ребят (хорошо, что пока еще есть профессиональные репетиторы), зато поучать коллег - первые (хлебом кормить не нужно).

- Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
- Поучаем, поучаем ...
- Поучайте лучше ваших паучат!

Мне приятно, что каждый читатель воспринимает мои публикации, как написанные исключительно для него. Я, действительно, пишу тематические статьи для учеников, параллельно популяризируя авторскую методику. Сторонним преподавателям я, всего лишь, любезно разрешаю читать мои публикации. Не более того. Мне не интересна общепринятая методика преподавания, одобренная Соросом. Я работаю по советским образовательным стандартам, которые развиваю и совершенствую так, как меня учили Настоящие Учителя и Настоящие Наставники! И последнее, пироги должен печь пирожник. Сапожники пускай занимаются сапогами.

Однако, вернемся к основной теме статьи - возможные новые алгоритмы в 27-м задании ЕГЭ по химии 2020, связанные с пересчетом молярной концентрации в массовую долю и наоборот. Только не нужно говорить о том, что ФИПИ молчит об этом. Вы много чего слышали толкового от ФИПИ? Это - риторический вопрос.

Хочу представить одну из таких задач с двумя вариантами решения:

1) решение по авторскому абсолютно универсальному алгоритму "Σധ (конечная омега)"

2) решение через совокупность технологий, включая "правило креста"

Задача 27 (возможный новый алгоритм)

Какой объем раствора хлорида натрия с молярной концентрацией 3 моль/л и плотностью 1,12 г/мл следует прилить к воде массой 200 г, чтобы получить раствор с массовой долей поваренной соли 10%?

Решение по авторскому алгоритму "Σധ (конечная омега)"

Решение через совокупность технологий (пересчет сധ, правило креста)

Для непосвященного, варианты решения задачи внешне выглядят практически одинаково. Чисто визуально, второй вариант даже более "эстетичный". Однако, это только с первого взгляда. Если разобраться более тщательно, первый вариант - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ! Это значит, что использовать один и тот же алгоритм 1-го варианта можно и при решении задач на приготовление растворов, и в задачах с реакциями в растворах, и в задачах на электролиз, и в задачах на олеум, и в задачах с кристаллогидратами, и в задачах на растворимость. (Кстати, с задачами на растворимость до сих пор - очень большие проблемы: сколько задач, столько и "шаблонов алгоритмов").

Второй вариант алгоритма (с правилом креста) может быть использован только в том случае, если ученик уже решал большое количество задач именно по этому "шаблону". При небольшом изменении алгоритма, ребенок может растеряться и задача не будет решена.

Если вы не хотите, чтобы легкое и приятное 27-е задание ЕГЭ по химии превратилось в "нерешаемые ужасы", никогда не решайте задачи на растворы через пропорцию! И сами запутаетесь, и учеников потеряете (исключение - правило креста в легких расчетах).

Впрочем, я только начинаю тему "Решение задач на растворы", которая включает огромный блок задач:

1) приготовление растворов (27-е задание ЕГЭ)
2) реакции в растворах (34-е задание ЕГЭ)
3) электролиз (34-е задание ЕГЭ)
4) растворимость (27-е и 34-е задания ЕГЭ)
5) кристаллогидраты (возможные 27-е и 34-е задания ЕГЭ)
6) олеум (возможное 34-е задание ЕГЭ)

Все эти задачи решаются по авторскому алгоритму (очень простому и понятному) - "Σധ (конечная омега)". Этот алгоритм позволяет разложить по полочкам все компоненты системы, провести анализ участников процесса и решить задачу любого уровня сложности, из любого раздела задач на растворы. Но это уже совсем другая история. А пока - пока, до скорых встреч на полях Яндекс Дзен!

Вы хотите сдавать ЕГЭ по химии и биологии? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками.
На странице ВК я анонсирую свои публикации, вебинары, уроки, рассказываю и показываю решение задач и заданий, выкладываю новинки теоретического материала, конспекты и лекции. Добавляйтесь ко мне в друзья, и вы всегда будете в курсе всех событий, связанных с подготовкой к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам!
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения.
Пишите мне в WhatsApp +7(903)186-74-55, я отвечу вам обязательно.
Приходите ко мне на занятия, я помогу вам фундаментально изучить химию и биологию, научу решать любые задачи, даже самые сложные.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова