Неужели ФИПИ допустит этот кошмар на ЕГЭ по химии?! Четыре "гадкие фишки" в одной 34-й задаче

4 November 2019

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

Два месяца учебного года пролетели очень быстро. Ребята уже вошли в более чем насыщенный режим работы и грызут гранит знаний с преогромным удовольствием. И ученики, и родители, и учителя - все готовятся к ЕГЭ, понимая, что результат столь важного экзамена, определяется не только полученными знаниями и накопленным опытом, но и "толщиной слоя соломки", который мудрый преподаватель подстилает под своих учеников.

Думаю, вам интересно узнать, что я вкладываю в понятие "соломка". Все очень просто. "Соломка" - это прогнозируемые задания и задачи, вернее, тематика и алгоритмика будущих заданий и задач второй части ЕГЭ. Как можно их предвидеть? Для это нужно в совершенстве владеть предметом, практически на память знать задания ЕГЭ, как минимум, за последние пять лет, определять по стилю задачи ее автора. Тогда очень легко можно сказать "что было, что будет, чем сердце успокоится".

Я давно не полагаюсь на ФИПИ, понимая, что задания диагностических работ более чем далеки от реалий ЕГЭ как тематически, так и по особенностям алгоритмов. Поэтому давно практикую составление авторских заданий и задач для занятий с учениками.

Особенности авторских задач:

1) многокомпонентность (тематическая и алгоритмическая)
2) сочетание алгоритмов прошлых лет с "новыми", давно не звучавшими
3) соответствие профильному уровню программы

Предлагаю вашему вниманию задачу, стилизованную под 34-е задание ЕГЭ, включающую четыре сложных элемента алгоритмики:

1) изменение объема газа
2) расчеты по ступеням (средние и кислые соли)
3) основа алгоритма - растворимость
4) двухкомпонентный осадок

Задача 34 (авт.)

Смесь азота, углекислого газа, ацетилена и кислорода подожгли. После окончания реакции и приведения системы к н.у. получили 99,92 л газов, поддерживающих горение. Образовавшиеся газы пропустили через 550 г 12,1%-ного раствора гидроксида кальция, в результате объем газов уменьшился до 64,08 л (н.у.). Определите массу выпавшего осадка, если растворимость гидрокарбоната кальция при условиях реакции составляет 16,1 г/100 г Н2О
Задача по химии. Автор кбн Богунова В.Г.
Задача по химии. Автор кбн Богунова В.Г.

Вы хотите сдавать ЕГЭ по химии и биологии? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками.
На странице ВК я анонсирую свои публикации, вебинары, уроки, рассказываю и показываю решение задач и заданий, выкладываю новинки теоретического материала, конспекты и лекции. Добавляйтесь ко мне в друзья, и вы всегда будете в курсе всех событий, связанных с подготовкой к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам!
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения.
Пишите мне в WhatsApp +7(903)186-74-55, я отвечу вам обязательно.
Приходите ко мне на занятия, я помогу вам фундаментально изучить химию и биологию, научу решать любые задачи, даже самые сложные.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова