Системный анализ + мастер-классы + регулярность = 100 баллов на ЕГЭ по химии!

Химия - очень сложный предмет, по крайней мере, для тех, кто только начинает ее изучать. Вы удивитесь, но эта сложность создана искусственно - методистами, учителями и репетиторами. В своих объяснениях преподаватели зачастую напускают побольше тумана, чтобы не показаться слабознающими непрофессионалами в глазах учеников, их родителей и своих коллег, поэтому ученик мало чего понимает из объяснений учителя. Приведу пример, недавно прочитанный мною на просторах Интернета.

Ученик задает вопрос на одном из тематических сайтов (текст оригинальный, без правки):

"Доброго времени суток!
Не могли бы объяснить, что такое валентность? Это вроде число хим.связей, которые может образовать атом. Но включать сюда донорно-акцепторную связь или нет? Где-то пишут, что валентность определяется числом неспаренных электронов, где-то пишут, что и донорно-акцепторная связь считается. Включать ли в валентность свободные орбитали внешнего уровня? Как вообще эту валентность правильно определять?"

Ответ консультанта (текст оригинальный, без правки):

"Здравствуйте!
Термин "донорно-акцепторная связь" некорректен. Связь - ковалентная, образованная по донорно-акцепторному механизму.
Валентность атома элемента зависит от того, в составе какой частицы (молекулы, иона) он находится. Например, валентность азота в молекуле аммиака равна III, в ионе аммония - IV, в молекуле NO - II. Валентность - общее число связей, образованных как по обменному, так и по донорно-акцепторному механизму"

Преподаватель ответил, как его учили, и на том спасибо. За ответ никто денег не брал. Кстати, так отвечают большинство учителей и репетиторов. За деньги. У меня риторический вопрос. Как из такого объяснения ученик поймет, что у фтора валентность только 1, а у хлора - 1, 3, 5, 7. И таких примеров - вагон и маленькая тележка. А никак ученик не поймет. Разве что, запомнит. А ведь именно в глубинном понимании и осознавании смысла понятия "валентность" заложен один из многих краеугольных камней (реперных точек) системы анализа в химии. Без понимания их выучить химию хотя бы до уровня 50 баллов ЕГЭ невозможно.

И что делать в таком случае? Школьные преподаватели химии в большинстве случаев не подготовят к ЕГЭ на высокий балл. Репетиторов развелось более чем достаточно. Все, кому не лень, рвутся репетировать химию, зачастую не зная даже ее основ. Как не попасть и не пропасть? Дам совет мудрого репетитора советской закалки. Слушайте внимательно.

1. Выбирайте репетитора только самостоятельно, не пользуясь услугами фирм по подбору репетиторов. Фирмы набирают всех подряд, чем дешевле, тем лучше. Часто там работают непрофессионалы, приезжие из провинции или сопредельных государств. Не ищите учителя поближе и подешевле или приходящего на дом. Ищите профессионала высшего класса. Репетитор - не скорая помощь, а мастер-ювелир, который гранит бриллианты знаний в головах ваших детей.

2. Не клюйте на место работы репетитора. Во многих случаях вас просто введут в заблуждение. Я знаю много примеров, когда приезжие репетиторы арендовали кабинеты в ВУЗах или профильных школах и работали там с детьми в свободное от уроков время. Даже если репетитор - преподаватель школы или ВУЗа, для вашего ребенка он будет просто ПОДРАБОТЧИК, а вы для него - источник ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО заработка. Обычно такие преподаватели не утруждают себя подготовкой к занятиям и проводят их спустя рукава. ЕГЭ по химии - это серьезно, поэтому нужно искать только репетитора-профессионала.

3. Настаивайте на проведении бесплатного открытого занятия в присутствии ребенка и взрослого члена семьи. Высоко профессиональные репетиторы, уверенные в своих силах, обычно организуют бесплатные занятия в виде "первых бесплатных", серии бесплатных мастер-классов и т.д. Не нужно требовать от репетитора, чтобы он объяснял только ребенку, так как вы ничего не понимаете в химии. Слушайте учителя очень внимательно. Если вы поняли и заинтересовались его объяснением, точно так же понял и заинтересовался ваш ребенок. А это - самое главное условие последующих результативных занятий.

У меня много виртуальных учеников, которые дружат со мной ВКонтакте, задают вопросы, предлагают идеи для занятий. В основном, эти ребята живут очень далеко от Центра. Москвичи и жители Подмосковья приезжают на Мастер-классы, которые я провожу по субботам в своем кабинете. Первые тренинги - самые важные, поскольку на них закладывается призма, через которую ребенок учится системно понимать химию. Приходите ко мне на занятия, и вы будете поражены, как на ваших глазах, всего за 2 часа ребенок освоит объем знаний по химии, который вкладывали ему в голову в 8 и 9 классах! Занятие будет проходить динамично, интересно, весело. Часто даже взрослые вовлекаются в процесс решения задач вместе с ребенком.

Покажу примерную схему первого Мастер-класса.

1. Учимся понимать названия веществ и составлять формулы бинарных соединений. Пример задания:

Напишите одну из формул и назовите вещество, содержащее атомы серы и фосфора

2. Учим формулу расчета количества вещества по массе и молярной массе и решаем задачи. Пример задачи:

3. Учим формулу расчета абсолютной массы одной молекулы и решаем задачи. Пример задачи:

4. Учим число Авогадро и формулу расчета количества вещества по абсолютному числу молекул (атомов). Решаем задачи:

5. Учимся делать расчет количества вещества атомов по количеству вещества молекул и наоборот (кульбиты). Решаем задачи:

6. Учим Четыре Заповеди решения задач по химии и решаем комбинированные задачи в рамках освоенного учебного материала. Пример задачи:

7. Выполняем контрольную работу для диагностики знаний.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии http://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы "Решение задач по химии" - и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова