Агенты. Остались ли случаи когда они нужны?

До недавнего времени агенты по недвижимости и агенты по страхованию могли зарабатывать приличные деньги. Проработавший пару лет специалист "катал портфель" клиентов, пользуясь рекомендациями и осуществляя повторные продажи.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается.

Открытость информации и конец манипуляциям

Если говорить о риелторах, то основных причин для обращения за их помощью две: сделка по аренде или сделка по продаже.

Изменение поведения при сделках по аренде максимально очевидно. Частота объявлений о сдаче или съеме жилой площади в Вашей ленте зависит только от количества друзей. Этот метод поиска позволяет отфильтровать сомнительных кандидатов (обозначив сдачу только для друзей или друзей друзей). А ещё - оценить потенциального квартиросъемщика по социальному окружению и оформлению страницы.

Кстати, листая какой-то из наводненных агентами по аренде сайтов Вы могли видеть похожие друг на друга объявления. В таком случае, на фотографиях "обрезаны" водяные знаки, а характеристики объекта (этаж, номер дома, площадь) - незначительно отличаются. Знайте - посредники нашли объявление в открытом доступе (на бесплатных сайтах объявлений). А затем скорректировали его, добавив свои контактные данные.

Договор найма можно скачать бесплатно или сформировать на ряде сервисов под свои критерии за совсем небольшие деньги. Поэтому необходимость участия агента в сделке совсем сходит на нет.

В случае же с продажей стремление обратиться к специалисту более понятно. Квартира зачастую является самым ценным материальным активом в семье и участники сделки стремятся себя максимально обезопасить.

Именно этим объясняются достаточно высокие расценки на услуги. Основная "вилка" цен - от 30 до 100 тысяч рублей. При этом некоторые из посредников даже за такие деньги не занимаются сбором справок, это делает клиент. Из других функций зачастую озвучиваются подбор объекта и юридическое сопровождение сделки.

На этапе подбора квартиры недобросовестный агент может "случайно" завести Вас не в самый лучший объект. Это делается, чтобы склонить к сделке в пользу более-менее приличного варианта.

Вернёмся к функции посредника. Обе выполняемые им задачи можно решить самостоятельно. Очевидно, что подбор объекта осуществим с помощью досок объявлений и достаточно известных порталов. А юридическое сопровождение (в случае простой сделки) можно реализовать своими силами или поинтересоваться опытом знакомых.

Как многим известно, передача денег при продаже квартиры производится через банковскую ячейку. И именно в этот момент...

На помощь приходят банки

Парадоксально, но возможность оптимизировать траты может оказаться перед глазами участника сделки слишком поздно, уже на этапе подписания договора и передачи денег. Понимая, что продавец и покупатель в любом случае окажутся на территории банка, эти структуры предлагают и юридическое сопровождение сделки. При этом стоимость услуг - значительно ниже, да и регистрация сделки происходит быстрее.

Но этим влияние банков на жизнь посредников не ограничивается.

Настоящие и так называемые "прямые продажи".

Именно "прямыми продажами" называется использование "агентского" канала в страховании. В отличии от истории с недвижимостью, комиссия агента здесь составляет меньшие суммы, но носит регулярный характер. Ведь страховые полисы надо или продлевать или регулярно покупать (в случае поездок за рубеж).Но какой смысл в этом процессе обращаться к страховому агенту? Ведь те же самые полисы можно приобрести через интернет, минуя посредника. К сожалению для сотрудников, занятых в таких продажах, их работа очень легко автоматизируется. А точкой притяжения клиента и в этом случае зачастую становятся банковские учреждения.

Это фиаско, агент?

В случае страховых агентов - да. Люди стремятся сэкономить свои средства, самостоятельно осуществляя подбор продукта. В такой ситуации склонность потенциального клиента к покупке зависит скорее от доступности и качества описания услуги на сайте.

Агенты же по недвижимости всё-таки могут быть полезны. Например в случае "сложных" сделок или при желании их участников сэкономить время, передав функции поиска третьему лицу.

Но и такие ситуации со временем найдут цифровые решения.

Спасибо, что дочитали статью!

Нажимайте "больше такого" (палец вверх) если Вам понравился материал.