Не говорите о себе

31.07.2018

Пятьдесят лет назад справку о любом жителе города можно было получить в справочном бюро. Двадцать лет назад адрес, ФИО и номер телефона мы могли получить в справочной службе 09.

Но мир меняется и сегодня говорить о себе не стоит никому. Друзья и родственники уже располагают достаточным объёмом информации о вас, а незнакомцам что-то рассказывать не рекомендую.

Любые ваши персональные данные могут быть использованы вам во вред. Как правило этим пользуются мошенники, именно поэтому люди старшего возраста сильнее подвержены таким атакам.

Возьмите за правило:

  • не отвечать на телефонные номера, которые не записаны в вашем телефоне. Если, всё же, вы не хотите ограничивать себя в контактах, то постарайтесь разговаривать с незнакомцем по громкой связи, если это возможно, чтобы ещё кто-то из ваших близких слушал разговор и помог бы сориентироваться, если собеседник пытается вас обмануть. Как правило мошенник старается убедить того человека, который с ним разговаривает, и "чары" его речей не окажут нужного воздействия на третьего участника разговора.
  • не говорите свои паспортные данные, адрес, имена детей или родственников, даже если человек представляется кем-то из налоговой, полиции, пенсионного фонда. Если необходимо, то вас вызовут повесткой и в любом случае вы можете согласиться на приём по определенному адресу и в спокойной обстановке проверить, действительно ли по этому адресу есть такая госструктура.
  • спрашивайте имя собеседника, если отказывается представиться - вешайте трубку. Если назвался - запишите ФИО, узнайте в каком кабинете человек работает, как имя руководителя. Официальное лицо не станет скрывать такую информацию.
  • если по телефону вам предлагают явиться для получения выигрыша, с паспортом - подумайте, принимали ли вы участие в каком-то розыгрыше призов. Сейчас многие магазины проводят подобные акции и мошенники этим пользуются. Если вы не помните о таком, попросите номер телефона и ФИО контакта, сошлитесь на занятость. В открытом доступе найдите телефон магазина и попробуйте выяснить - действительно ли вы что-то выиграли.
  • пользуйтесь поисковыми системами в интернет для проверки номеров телефонов. Часто телефоны с сомнительной историей быстро засвечиваются и по ним накапливается информация - реклама банковских услуг, МЛМ компании.
  • если чувствуете, что разговор не получается закончить вежливо - просто кладите трубку и выключайте телефонный аппарат. Вам нужно время, чтобы успокоиться и прийти в себя. Такие ситуации очень стрессовые. Отвлекитесь, телефон оставьте дома и сходите к кому-то в гости. Основная задача мошенников - дизориентировать вас и что-то продать или получить от вас какую-то информацию пока вы не в себе.
  • как правило если вы будете делать что-то бестолковое и мошенник не сможет вести разговор по нужному ему сценарию, то он сам отключится. Поэтому если чувствуете, что разговор вам неприятен - начинайте говорить сумбурно, отвечайте невпопад - на вас просто не захотят тратить время.
  • если у вас взрослые дети, то не стесняйтесь обращаться к ним за помощью. Показывайте непонятные SMS, или пересказывайте странные разговоры. Люди разных возрастов иначе воспринимают одну и ту же информацию. Даже если вам явно не дадут совет, то вы сможете взглянуть на ситуацию с другой стороны и, возможно, самостоятельно примете нужное решение.
  • банковский работник никогда сам не будет звонить к вам на телефон, так как он никак не сможет удостовериться, что ему отвечает владелец счета или карты. А спрашивать у вас секретное слово - абсурдно, так как звонить, представившись работником банка, может кто угодно. В любом случае если необходимо - вы всегда можете приехать в офис банка и решить вопрос там.
Если статья вам понравилась и помогла, то пожалуйста поставьте лайк и поделитесь ссылкой с друзьями. Спасибо.