Начальник областной ГАИ: аварии у «Мандарина Плазы» чаще всего происходят из-за спешки водителей

Начальник областной Госавтоинспекции Андрей Гаркуша провёл очередную прямую телефонную линию. Абоненты узнали, что предпринимается для снижения аварийности, будут ли реализованы инженерные мероприятия на дорожной сети, получили информацию о регистрационной деятельности Госавтоинспекции.

– На отдельных участках проспекта Ленина висят знаки, запрещающие остановку и стоянку автотранспорта. Это доставляет неудобства, так как невозможно оставить машину у входа в популярные магазины. Ширина проспекта везде одинаковая, так что возникают вопросы: чем вызван запрет?

– Действительно, практически на всём протяжении проспекта Ленина ширина проезжей части позволяет парковаться у обочины. Но сама обочина для этого не приспособлена. Она представляет собой зелёную зону, газон. Соответственно, человеку при выходе из машины придётся топтать траву. Если городские власти решат обустроить нормальные парковочные места, то ограничения на стоянку автомобилей могут быть сняты.

– В районе дома №6 на проспекте Ленина есть знак, запрещающий остановку и стоянку транспорта, однако его постоянно игнорируют водители, оставляющие свои автомобили в правой полосе. Николай Зайцев.

– На этот сигнал мы отреагируем. Но вы должны понимать, что инфраструктура в этом районе города не развита. Парковочных мест всем не хватает, и водители просто вынуждены нарушать правила.

– На остановках общественного транспорта «35-й микрорайон» и «Кристалл» на улице Ильича нет карманов. Транспорт стоит в правой полосе и замедляет поток. Николай.

– Остановки желательно размещать в специальных карманах. Решение об их строительстве принимают местные власти исходя из финансовой возможности.

– На площади Ленина запретили оставлять на ночь автомобили на стоянке. Чем вызван этот запрет? Дарья.

– С инициативой введения ограничений выступил Гомельский горисполком. Мы со своей стороны поддержали эту идею. Как оказалось, в адрес властей неоднократно поступали жалобы от местных жителей на то, что в автомобилях в ночное время собираются компании отдыхающей молодёжи. Ребята громко слушают музыку и мешают отдыхать после работы местным жителям. Эти звуки были хорошо слышны в домах, в частности, на улице Трудовой.

Похожая ситуация складывается на площади Восстания.

– На Речицком проспекте в районе торгового центра «Мандарин Плаза» модернизировали перекрёсток. Добавили полос для движения, установили светофор. Но аварии продолжают происходить. В один из дней на прошлой неделе лично видел сразу три ДТП, одно из которых было серьёзным. Не протолкнуться и у самого торгового центра, мало мест. Там будут делать что-либо ещё? Вячеслав.

– Мы заинтересованы в том, чтобы всё было реализовано согласно инвестиционному проекту. Решение о продлении срока его реализации принимает городская власть. Насколько мне известно, собственник не отказывается от планов по строительству подземного пешеходного перехода и паркинга. Но в настоящее время не располагает свободными финансовыми средствами на эти цели.

Количество парковочных мест увеличили за счёт асфальтирования дополнительной площади, а также под парковку отвели определённое количество мест с тыльной стороны здания.

Аварии чаще всего происходят из-за невнимательности водителей и пешеходов. Перекрёсток получился длинным, но очень часто его пытаются проскочить на большой скорости под мигающий сигнал. Пешеходы тоже переоценивают свои возможности и выходят на проезжую часть за несколько секунд до запрещающего сигнала. Если пересекать это место по правилам, проблемы не возникают.

– В районе деревни Будатин имеется переезд, возле которого останавливается пригородный поезд. Люди с него идут вдоль автомобильной дороги на дачи по узкой обочине. Сама дорога тоже узкая, но машины по ней в сторону Ветки движутся с большой скоростью, идут на обгон. Это опасно для пешеходов. Предлагаю обустроить отдельную пешеходную дорожку или ограничить скорость на этом участке знаком. Михаил Кругляков.

– Прежде чем заводить об этом разговор с местными властями, нужно изучить ситуацию на месте. Мы обследуем местность и примем решение, о котором проинформируем местных жителей.

– На улице Джураева положили асфальт. Её стали чаще выбирать для своего маршрута автомобилисты, несмотря на имеющуюся ямочность, а главное – несмотря на знак «Движение запрещено». Ездят быстро. Тротуара тут нет, и пешеходам просто некуда деваться. Нужно навести порядок.

– На этот сигнал мы отреагируем. Проконтролируем соблюдение требований дорожного знака водителями.

– С наступлением тёплого времени года на улицах снова стали появляться велосипедисты и мотоциклисты. Не секрет, что многие из них безразлично относятся к интересам окружающих. Например, гонять по ночам по улицам, треща двигателем. Будут ли вводиться в отношении этой категории участников движения какие-либо ограничения? Евгений.

– Мы не сторонники ограничения кого-либо в правах. Требуем лишь соблюдения требований, чётко прописанных в нашем дорожном букваре – Правилах дорожного движения.

На центральных улицах движение мотоциклов в ночное время суток запрещено соответствующими дорожными знаками. Контролировать исполнение требований мы, конечно, будем.

Велосипедисты грешат тем, что едут с большой скоростью по тротуарам, не обращая внимания на пешеходов, в том числе малых детей, поведение которых может быть непредсказуемым. Также они могут неожиданно выехать на переход через проезжую часть, не спешившись. Это угрожает их собственному здоровью, но мало кто думает об этом. Мимо таких безрассудных поступков наши инспекторы тоже не пройдут.

На вопросы гомельчан ответил начальник областной Госавтоинспекции Андрей Гаркуша.

– Хозяин автомобиля умер. Через какое время можно перерегистрировать его на нового собственника? Можно ли при перерегистрации сохранить старые номера?

– Как только вступите в наследство и получите на руки удостоверяющие документы, можете приезжать в ГАИ. Хоть в тот же день. Уже имеющиеся регистрационные знаки можно сохранить.

– В марте я перешёл дорогу в необозначенном месте, так как раньше не бывал в этом районе и не знал, где расположены пешеходные переходы. Меня остановили и составили протокол. А могли бы просто пожурить и отпустить. Василий Поляков.

– Нарушение имело место и сотрудники милиции были обязаны его задокументировать. Вы можете обжаловать их действия или выступить с ходатайством о прекращении административного процесс ввиду малозначительности правонарушения.

– Совершаю покупки в гипермаркете «Гиппо» на улице Косарева. Нередки случаи, когда автомобилисты проезжают по «зебре» едва ли не по ногам пешеходов. Ирина Александровна.

–Уровень аварийности на пешеходных переходах в Гомеле остаётся высоким. Как раз сейчас проводится комплекс профилактических мероприятий по предупреждению наездов на пешеходов. Вы сами можете увидеть непривычно большое число автомобильных инспекторов вблизи переходов. Они отслеживают соблюдение Правил дорожного движения водителями в части предоставления пешеходам преимущества в движении. Информацию о необходимости уступить пешеходам дорогу доносим и на собраниях в трудовых коллективах.

– У транспортного кольца на пересечении проспекта Октября с улицей Хмельницкого есть нерегулируемый пешеходный переход. Проезжая часть в этом месте широкая, людей ходит много. Но они переходят дорогу не организованно, а по одному-двое. Образуется автомобильный затор. Могу ли я продолжать движение в крайней правой полосе, если пешеход только вышел на дорогу и переходит её слева направо? Там есть и островок безопасности. Вячеслав.

– Согласно Правилам дорожного движения вы обязаны остановиться и предоставить преимущество пешеходу, как только он выразил намерение перейти дорогу. Так что нет, продолжать движение вы не можете.

Наличие островка безопасности на нерегулируемом переходе значения не имеет.

– Дворовая территория на улице Ирининской, 3, постоянно переполнена автомобилями, несмотря на знак, ограничивающий въезд всем, кроме жильцов. Предлагаю сотрудникам Госавтоинспекции посетить наш двор утром или вечером и навести в нём порядок с парковкой. Василий Ярковой.

– Прежде всего, нужно разобраться, в связи с чем установили ограничивающий движение знак. Дороги у нас общего пользования. И парковаться у дома могут не только зарегистрированные в нём жильцы, но и их гости, родственники. Какой-либо привилегии у жильцов быть не должно.

Таких дворов у нас очень много. К сожалению, гомельчане обленились настолько, что готовы въехать на автомобиле чуть ли не в подъезд, лишь бы только не идти пешком несколько десятков метров до стоянки. В Европе так не принято. Там люди делают выбор в пользу стоянок, а двор оставляют местом для приятного отдыха, проездами пользуется только специальный транспорт.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец, из архива УГАИ УВД облисполкома