Россия, Узбекистан, Казахстан, Афганистан и Пакистан создадут финансовый консорциум для строительства новой ж/д

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Ташкенте 3-4 декабря прошла встреча руководителей железнодорожных администраций Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

В повестке дня значился актуальный вопрос, важность и значение которого, без преувеличения можно назвать историческим – реализация проекта строительства железнодорожной линии "Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар". Эта дорога может стать частью Евразийской концепции взаимосвязанности, которая сегодня поддерживается Европейским Союзом.

По итогам встречи был подписан Протокол о создании совместной рабочей группы и финансового консорциума между железнодорожными администрациями Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана.

Важность новой железнодорожной линии обуславливается необходимостью решения вопроса поиска альтернативных сухопутных маршрутов, по которым можно доставлять грузы в Европу и в обратном направлении. 

Решением проблемы отсутствия железнодорожного соединения Индии и Пакистана с другими государствами может быть строительство железнодорожной линии "Мазар-и-Шариф – Хульм – Пули-Хумри – Доши – Сурабай – Джлелалабад – Торкхам (Пакистан) через столицу Афганистана Кабул, которая станет транспортным коридором, связывающим Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и государства Юго-Восточной Азии.

Ещё одним благоприятным фактором реализации проекта является то, что вдоль предполагаемой железной дороги планируется строительство высоковольтных ЛЭП Сурхан – Пули-Хумри – Доши – Сурабай – Джлелалабад – Пешавар (Пакистан). А это означает, что имеется возможность возведения электрифицированной железной дороги с вытекающими из этого положительными сторонами.

Кроме того, Узбекистан сейчас активно изучает возможности по реализации другого проекта – созданию железнодорожного коридора "Мазари-Шариф–Герат". Реализация данного проекта обеспечит работой 30 тысяч афганцев, позволит Кабулу ежегодно получать прибыль от транзита в размере 400-500 миллионов долларов.

По предварительным данным, реализация этого проекта позволит увеличить товарооборот Афганистана где-то на 50%, а также даст возможность обеспечить Афганистану, странам Центральной и Южной Азии выход на перспективные рынки практически во всех направлениях.

Что касается загрузки этой дороги, то, по оценкам экспертов, в первые годы она может составить около 5 миллионов тонн, а в последующем этот показатель может вырасти и до 15 миллионов тонн. Протяженность новой линии составит примерно 2 тысячи километров.

Общая стоимость проекта, который позволит создать железнодорожный аналог Трансафганского автотранспортного коридора из Европы с выходом на Индию, Китай, Иран и Пакистан, составляет около 3 миллиардов долларов.

Напомним, что Узбекистан еще в 2010 году запустил в Афганистане железную дорогу протяженностью 75 км на участке Хайратон–Мазари-Шариф.

Новости не выбирают: читайте все самое интересное в Telegram-канале АН Podrobno.uz