Инвентаризация целей: зачем вам продвигаться в соцсетях?

Бандитская редакция предупреждает: продвигайтесь в соцсетях осознанно. Даже если вам кажется, что конкуренты уже давно получают по несколько заявок в день из фейсбука, и вам нужно очень быстро бежать, чтобы их догнать. Но бежать нужно в правильную сторону, поэтому совет от Bandito: перед тем, как «выходить на сцену», проведите инвентаризацию целей.

Проще говоря, вам нужно решить, зачем вы идете в соцсети, и какие услуги хотите продавать. Скажем сразу — ответ «Я просто хочу развивать личный бренд» не подходит :) Важно понять, зачем вы хотите его развивать, и что вам это даст.

1. Сделайте таблицу или майнд-карту.

2. Задайте себе вопрос: «Зачем мне продвигаться в соцсетях?» и отдельно напишите каждый ответ.

Например, вы — фотограф и хотите получать клиентов из фейсбука и инстаграма. Тогда вашими целями могут быть продвижение себя как специалиста и Х заявок в месяц на съемки love story. И Х заявок на тематические фотосессии через Y месяцев.

3. Конкретизируйте ответы.

С заявками в нашем примере все понятно, а вот что такое продвижение себя как специалиста? Как вы измерите результат? Например, это может быть определенное количество подписчиков за определенное количество месяцев или определенное количество реакций на посты.

А можно и эту цель измерить в заявках. Главное — понимать, каких конкретных показателей и в какой период времени вы должны достичь.

4. Дальше можно связать ваши цели с контент-стратегией и подумать, какие публикации в соцсетях вам нужны, чтобы прийти к желаемому результату. Пропишите черновые рубрики — и можно переходить к редакционному плану. О нем мы еще расскажем отдельно.

Инвентаризация поможет вам отделить ваши цели от навязанных извне. Например, условная фотограф Маша может продавать в соцсетях свадебные фотосессии, каталожные съемки для брендов и консультации по фото-контенту для малого бизнеса. Если вы посмотрите на профиль такой Маши, может показаться, что вам тоже нужно давать консультации и перейти от съемок love story к чему-то более серьезному. Хотя до этого вы искренне любили фотографировать влюбленных, а консультирование вас никогда не привлекало.

В этот момент важно понять, действительно ли вам хочется заняться чем-то еще или это не ваше желание? Подробно о навязанных целях можно прочитать в статьях Евы Кац в блоге издательства МИФ.