С рэпом не все так плохо.

Если меня когда-нибудь спросят, какой рэп я считаю образцовым и достойным подражания, то я не задумываясь назову две буквы - NF. Меня впечатляет не столько музыка этого молодого и безумно талантливого парня, сколько его трудолюбие и упорное движение вперёд наперекор всей критике сквозь индустрию того дерьма, которое сейчас поощряется школьниками со всего мира.

Я рад, что до сих пор надежда есть; что среди всех этих ничтожеств с задолбавшеми приставками "Lil", умеющих только копировать всё подряд (привет, Lil Xan), есть настоящие артисты, позволяющие считать рэп искусством. NF - это один из тех рэперов, который возвращает мне веру в этот жанр музыки, на собственном примере доказывая, что рэп может быть превосходной музыкой, а не просто насосом для выкачивания денег из тупых школьников.

Мне нравится, как этот человек не покрывает своё творчество штампами, не играет по навязанным правилам, делает то, что считает важным и при этом попадает на высокие позиции зарубежных чартов, обгоняя тех, кому делать в этой музыкальной сфере без продюсеров нечего. NF - это человек, сделавший себя сам.

Он отлично понимает, насколько сильное влияние оказывает музыка, поэтому использует свою силу, чтобы донести важные мысли и наконец привить хорошие вкусы и доказать, что можно быть лучшим без плагиата. NF - это 0% наркотиков, 0% дорогих тачек и скандалов, 0% дорогущего продакшна и песен про секс в алкогольном опьянении, 100% талант и желание улучшать себя и мир вокруг, помогая найти поддержку тем, кто в этом нуждается.

"The Search" является четвертой работой рэпера. Обновленный стиль, новая философия, продолжающая историю "Perception", и целых двадцать новых песен, включая одну интерлюдию и альтернативную версию одной из песен. В сухом остатке мы имеем восемнадцать композиций, продуманных и наполненных самым главным, что необходимо в музыке - чувствами.

Открывает альбом заглавная песня "The Search", являющаяся своеобразным диалогом между Нэтаном (NF) и слушателем:

Hey Nate, how's life?
I don't know, it's alright
I've been dealin' with some things like every human being
And really didn't sleep much last night (Last night)
(Эй, Нэйт, как жизнь?
Не знаю, вроде всё в порядке.
У меня всё такие же проблемы, как и у всех остальных людей.
На самом деле я почти не спал прошлой ночью).

Такие вступления стали фишкой рэпера, правда, раньше они назывались просто "Intro". Во время этой беседы музыка постепенно накаляется, а Нэтан читает всё быстрее и агрессивнее, объясняя своё отсутствие в течение года и планы на будущее:

Yeah, started thinkin' maybe I should move out
You know, pack my cart, take a new route
Clean up my yard, get the noose out
Hang up my heart, let it air out (Air out)
(Да, я начал думать, может, мне стоит переехать?
Знаешь, засунуть вещи в тележку, избрать новый путь,
Очистить задний двор, вывесить петлю
И повесить в ней своё сердце, чтобы оно проветрилось).

Диалог этот не прерывается на припев, голос Нэтана льётся без остановки, становясь всё громче и объявляя о начале поиска, о начале нового альбома и новой эры:

On a road right now that I can't predict
Tell me "Tone that down," but I can't resist
Y'all know that sound, better raise your fist
The search begins, I'm back, so enjoy the trip, huh (Huh, huh)
(Я сейчас в пути, не могу предсказать, куда он меня приведёт.
Говори мне успокоиться, но я не могу.
Вы знаете этот звук, так поднимите же кулаки,
Поиск начинается, я вернулся, так наслаждайтесь же путешествием, хах).

Далее следует "Leave Me Alone", пожалуй, одна из самых агрессивных песен альбома. Меня поражает, что Нэтан совсем не использует мат, чтобы передать свою агрессию. Ему это и не нужно: рифмы в сочетании с нагнетающей атмосферу минусовкой отлично передают все чувства, из-за чего хочется петь следом: QUITE, QUITE, QUITE, LEAVE ME ALONE! Струнные инструменты передают рвущиеся нервы и раздражение, а Нэтан читает так быстро, что голова начинает кружиться, и кожу пробирает озноб:

Painic-stricken, handle business, not a joke, yeah
Manners missing, travel different, no control, yeah
Time to listen, time to zip it, keep it closed
My description, highly gifted, take some notes, yeah
Lack of interest, why'd you visit? Hit the road, yeah
I'm kinda twisted, so keep your distance, be a ghost.
Yeah, see I'm inventive, but quite the menace, you ain't know?
(Охватывает паника, этот бизнес не шутка, да.
Я невоспитан, делаю всё иначе, не держу себя в руках, да.
Время слушать, держать свой рот на замке, ничего не говори.
Моё описание - очень одарённый, учись у меня, ага.
Я не интересен? Тогда чего пришёл, убирайся вон.
Я слегка сумасшедший, так что держи дистанцию, будь призраком)

"Change" не впечатляет классной музыкой, но вот лирикой как всегда радует. Припев и вовсе как будто вырвали из трейлера какого-нибудь боевика. Это песня о желании измениться, о шансе стать ещё лучше.

"My Stress" встречает клавишным, довольно жутким вступлением, чем-то напомнающим саундтрек Silent Hill, а припев и вовсе позволяет сравнить песню с работами Twenty One Pilots эпохи "Trench".

"Nate" является глубоко личной песней, где снова меланхолия отходит на второй план, и возвращается агрессия, но на этот раз с одной целью - успокоить, донести до слушателя простые мысли о том, как устроена жизнь.

"Time" - это песня не только про сложные отношения между мужчиной и женщиной. Она в принципе обо всех. Ведь сколько раз мы говорим сами себе: я исправлюсь, скоро всё будет отлично, это просто черная полоса, мне нужно лишь немного времени. А времени этого никогда не хватает, что отлично передает один из самых красивых припевов на альбоме.

Градус агрессии вновь повышает "Returns". Это своеобразная исповедь Нэтана, который не узнает родные места и задается вопросом: почему время и люди всё так уродуют, а чувство ностальгии не спасает? Если убрать из песни слова, то это будет одна из самых жутких минусовок для колыбельной.

"When I Grow Up" одна из самых сильных песен на пластике. Нэтан плюёт словами в лица всех, кто сомневался в нём, кто не верил в него и кто вместо поддержки унижал. Песня пробивает насквозь, ведь ей Нэтан пытается показать, чего он достиг в одиночку, сдержав свои клятвы.

"Only" логично продолжает мысль прошлого трека, но уже без агрессии. Красивая, ничем не примечательная песня.

Продолжает успокаивать "Let Me Go", в которой как никогда чувствуется желание вырвать из окружающего бардака и стать по-настоящему свободным.

"Hate Myself" - одна из моих любимых песен. Её лирика проста, но очень знакома - человек творческий вынужден постоянно ненавидеть себя и желать стать лучше, выслушивать слова поддержки, которые не могут изменить его мышление, потому что тяжело справляться с проблемами, когда ты ненавидешь себя, а значит не можешь рассчитывать на любовь окружающих. Отчаянный, пропитанный грустью и спокойный припев сменяется агрессивными куплетами, а красивый голос Нэтана окончательно помогает влюбиться в эту песню.

"I Miss The Days" - это очень нежная, пропитанная ностальгией и воспоминаниями о светлых моментах из жизни Нэтана песня. Красивый, запоминающийся припев и отличная минусовка, сделанная с помощью акустического пианино.

Бескомпромиссная "No Excuses" встречает мрачным битом и вновь агрессивной читкой, с помощью которой NF повествует о том, какого это - вращаться в музыкальном бизнесе, где все диктуют тебе правила, вынуждая оправдываться.

"Like This" - ещё одна красивая песня в духе новых Twenty One Pilots. Из приятного, пожалуй, только припев и безупречные рифмы.

Лично я в "Options" не нашёл ничего интересного, кроме, пожалуй, жутковатого бита.

В "Thinking" Нэтан не спеша подводит итоги своего поиска, размышляя над тем, кем он был и кем стал.

"Trauma" резко отметает в сторону рэп и перебрасывает нас... в классическую музыку. Нэтан здесь не читает, а очень проникновенно поёт, пока на фоне играет пианино и виолончель. Это очень грустная, но в тоже время невероятно красивая песня, приятно удивляющая такой кардинальной переменой стиля.

Нэтан завершает философию альбома и делает последние выводы о своём путешествии в финальной песне "WHY". Этот простой вопрос ещё долго будет звучать в ушах каждого, кто прослушает альбом. Нэтан не отвечает на него, а предлагает поразмышлять самим:

I kinda feel guilty 'cause I'm wealthy; why?
I don't understand, it's got me questionin' like, "Why?
Just tell me why"—now back to this flow
Inside I feel divided
Back when I ain't had a dime, but had the drive
Back before I ever signed, I questioned life, like, "Who am I, man?" Woo!

• • •

ТЕКСТ: Иван Красавин

РЕДАКТОР: Руфат Зейналов

MINDALL