Мешают в обучении смешанные классы?

31.07.2018

В не такие уж давние времена, во всех народах, малых и великих, в 4-5 лет мальчик переводился из женской половины жилища в мужскую. Независимо от величия рода и статуса семьи.

Для чего? И почему у всех? Так поступали во всех семьях- от батрака до царей.

Может уводить мальчика от мамки в столь раннем возрасте, модно выражаясь, гармонично с природой?

Наши предки не парились по поводу лишних измышлений, педагогических наук, стандартов тестирования и образования.

Стандарт был один: если выжил сам и дал потомство, значит модель поведения выигрышная, срочно передай её потомкам!

Если вы читаете этот текст, значит ваши предки по всем линиям выжили, и дали жизнь вам, благодарите их за это.

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов.

Раздельное обучение практиковалось в России вплоть до революции.

Прошло 100 лет. И только в последнии годы педагоги заговорили о факторе различного восприятия и усвоения информации мальчиками и девочками. Предки знали испокон веков, а ученые недавно сделали такое “открытие”.

Итак, как воспринимают информацию мальчики и девочки:

Мальчики

  • Эффективно воспринимают динамичную информацию, действия, глаголы, наступление, преодоление, перво открывание, приключения...
  • Сложная логика вызывает интерес и побуждает анализировать сюжеты.
  • Эмоциональная окраска голоса педагога не оказывает значительного влияния на усвоение информации.
  • Оценка деятельности мальчиков вызывает адекватные реакции. При похвале чувствуют желание продолжать и достигать новых результатов.
  • Решая задачи в режиме ограниченного времени не паникуют, показывают эффективную умственную работу.
  • Воодушевление вызывает решение новых задач, стереотипные задачи вызывают скуку.

Девочки

  • Восприятие информации колеблется и зависит от эмоциональной окрашенности подачи информации. Полярность не важна.
  • Схватывают информацию “на лету”. Требуется большее усилие, что бы соотнести новую информацию с уже имеющейся.
  • Похвала воспринимается как финиш. Успокаиваются и не продолжают.
  • Любят решать стереотипные задачи. Новые задачи не вызывают энтузиазма.
  • У девочек в начальной школе объём кратковременной памяти выше чем у мальчиков.

Теперь нужно понять, как педагогам в школе, учитывая особенности восприятия информации мальчиками и девочками, удастся эффективно донести знания в смешанных классах? Детей много, а он один.

Это мы затрагиваем пока только начальные классы.

Кто понял намек со спящим мальчиком на фото?