Личный бренд — оценка рекламной кампании

17 September 2018

Оценка рекламной кампании при продвижении личного бренда (персонального бренда), системы учета клиентов, каналы рекламы в интернете и их эффективность — 4 рекомендации, 5 подсказок, 7 ответов дает Александр Кот.

Продвигая персональный бренд, каждый из нас стремится добиться в этом максимального результата. Поговорим о том, как оценить эффективность рекламы в интернете, какие системы учета клиентов и каналы использовать, чтобы не слить бюджет.

Сколько вкладывать в рекламу

Каким образом компании оценивают, в какую рекламу сколько средств вкладывать? Я убежден, что это приходит только в результате личного опыта, полученного во время работы в других проектах, а также опыта друзей. Объем вложений чаще всего зависит от текущего объема средств под инвестирование. Примите к сведению, что за одну и ту же рекламную кампанию разные заказчики готовы платить разные деньги, исполнители также возьмут разную оплату. Однако качество исполнения будет зависеть не от суммы гонорара, а от профессионального уровня исполнителя.

Учет клиентов

Как рассчитывается стоимость каждого контакта и как рекламодатели налаживают систему учета, чтобы понимать, откуда пришел клиент? В идеальном мире мы имеем сквозную аналитику, но и она не дает 100% данных. Единой системы для этого нет: в крупных и средних компаниях — это CRM-системы, в мелких и средних данный функционал могут выполнять простые Excel-таблицы с utm-метками. В некоторых компаниях клиентов просто спрашивают: «Как вы о нас узнали?». А недавно я видел учет клиентов в блокноте. То есть все зависит от руководства компании и конкретных исполнителей.

Если ведется хороший учет клиентов, то изменения предпочтений аудитории видны по собственной базе. Серьезные исследования проводят специальные компании: стоимость услуги будет определяться вашим бюджетом. Теоретически такое исследование может провести и штатный маркетолог, однако его результаты будут с большой погрешностью. Надежность исследований коррелирует с качеством надежности финансовых прогнозов на уровне наших министерств: либо да, либо нет.

Каналы рекламы

У многих возникает вопрос, есть ли зависимость тематики бизнеса и видов рекламы, которая эффективно работает. А также есть ли сферы, в которых интернет не является основным рекламным каналом. Такая зависимость имеет место. Существуют ниши, где все происходит только в интернете: сейчас сложно найти ту, которая не представленную в сети. Даже монополисты, которых и так все знают, постепенно выходят в интернет (за исключением тех, кто связан гостайной). В некоторых тематиках хорошо работают конкретные каналы рекламы, и только они, и есть каналы, которые не работают. Например, сложно продавать металлоконструкции для ЛЭП в сети «ВКонтакте». При этом довольно эффективно работают контекстная реклама и SEO, но и конкуренция высокая.

Интернет не является основным каналом продвижения, когда речь идет о редких ниши, где всего несколько производителей или есть монополист и товар делается под конкретных потребителей (чаще всего это тот же госзаказ).

SMM-продвижение

В нашу жизнь все больше входит SMM-продвижение и видеореклама. Нельзя сказать, что это новшество на рынке рекламы, но очевиден резкий прирост видеорекламы и рекламы в социальных сетях. Увеличивается количество рекламных агентств, маркетологов, но хороших специалистов, к сожалению, не так много. В результате бюджеты сливаются, запуски рекламных кампаний проваливаются. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, ищите специалиста, который всегда тестирует новые идеи, поддерживает рекламные кампании после запуска, а не бросает их, избегает шаблонного подхода, обновляет базу своих знаний, умений и навыков. Ведь это направление постоянно развивается, а реклама — тонкий инструмент, который требует нестандартного подхода.

Подготовлено специально для BAKERS