Итоги активной недельки.

19 April 2019

Эта неделька выдалась активной и прошла под девизом "с корабля на бал", что собственного говоря, подтвердили несколько моих коллег, пришедших на вчерашний гала-ужин CRE Awards 2019 прямо из павильона, где проходила выставка Mapic Russia 2019.

Принимая во внимание обстоятельства, забываем о black tie и накрахмаленных белых сорочках и переходим к подведению итогов двух знаковых для рынка мероприятий.

ЧАСТЬ 1: MAPIC RUSSIA 2019

Мне было достаточно провести на выставке два часа в первый день, чтобы понять и оценить масштаб и необходимость посещения Крокуса в последующие 2 дня. Открою карты - моей целью было проведение переговоров с продуктовыми операторами для оценки их готовности внедрения новых IT-продуктов, осуществляющих прогноз товарооборота за 5 минут при наличии минимальных данных (адрес, площадь помещения, средний чек). Так вот: готовность нулевая. X5 Retail Group имеет свой софт, остальных раскачать на что-то новое, за границами привычного практически нереально. Вот вам и BigData.

Чтобы не упустить взгляд со стороны, я переговорила о Mapic Russia 2019 с несколькими людьми, и вот что услышала в ответ:

  • Анна Уварова (Ноу-Хау, кафе "3 Правила"): "Можно сказать, что премьера выставки на новом месте прошла при полном аншлаге. Судить о самом действии еще рано, так есть нереализованный день. Но, главное, движение есть... как на вокзале: все смотрят расписание. Много встречающих, много провожающих. Билеты куплены, все едут в разных направлениях. Если бы не реальность кризиса стране, все бы двигались в одном направлении... а так, кто куда. Это тоже жизнь, это тоже право на место под солнцем".
  • Анна Ермолович (Fort Group): "Очень много встреч".
  • Кирилл Белецкий (Night Frank): "Стала компактней, поэтому казалось, что много народу".
  • Ольга Стариченко (ТЦ "Мозаика"): "Выставка стала меньше, дальше... но из хороших новостей, по крайней мере для нашего проекта, она прошла не менее продуктивно. На выставку все так же приехали люди, принимающие решения, так что этот Малик мы завершаем с новыми договоренностями".
  • Игорь Рогулин (Эксперт рынка коммерческой недвижимости): "Если очень коротко, то выставка, конечно, не отражает ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, рынок живой, есть новые интересные проекты, но главное - это люди, это место для встреч и хотелось бы встречаться не раз в год, а хотя бы два".

На что я обратила внимание, пробегая галопом по коридорам:

  • Удобный переход из метро сразу в павильон, хотя ехать конечно не ближний свет.
  • В большей массе все стенды очень красивые и очень дорогие. Окупается ли затраты на подготовку и участие вопрос, висящий в воздухе для меня. Ну, ладно, если возить стенд с выставке на выставку года так два-три (свежесть и новизна, понятно, не в этом случае), но... бухать бюджеты в то, что не окупается, это как топить помещение с открытыми окнами.
  • Очень много людей и не очень понятно, они все реально генерят сделки и финансовый результат.
  • Семинары и мастер классы: программу не смотрела, честно. Но, не думаю, что там были инновационные и прорывные для рынка идеи. Если ошибаюсь, поправьте.
  • ADG Group: очень рада видеть Максима Карбасникова. Думаю, что ему и его классной команде удасться дать перчика и сделать пусть и немного, но все-таки другие проекты ТЦ.

ЧАСТЬ 2: CRE AWARDS 2019

Победителей не судят, но мне, правда, не понятно, почему проект МФК "ВТБ Арена - Центральный стадион "Динамо" им. Льва Яшина" не получил кирпич в номинации "Лучший многофункциональный комплекс". Если посмотреть непредвзято, то это единственный проект в городе, а может и в мире, который совмещает в себе функции стадиона, ТЦ, офисов, жилья и гостиницы. Это колоссальная машина, напичканная нюансами, которых и близко нет ни на одном другом проекте, взять хотя бы футбольное поле, которое фактически расположено на 3-ем уровне здания (не на земле, на минуточку). Но то ли члены комитета являются болельщиками ЦСКА или Спартака, то ли...