Маркетинг или стану тем, кем ты мечтаешь быть

В этой статье я постараюсь ответить на вопрос: с чего бы вдруг? С чего бы вдруг человеку начинать курить, ну глупцов то нет. Или какой я была рьяной противницей курения будучи подростком.

Да да, я не переносила запах сигарет, заявляла об этом громко родителям, которые нет нет да в укромном уголке квартиры покуривали сигареты Bond пока меня нет дома. Но, конечно я об этом догадывалась. И, напрямую заявляла, что у меня аллергия и совершенно искреннее и веря в это кашляла, чуть навеет запахом сигаретного дыма.

Так же, помню, как мне приснился страшный сон - я начала курить и не знала что с собой делать дальше, во сне чувствовалось отчаяние. Но, не прошло и годков 5-7, как страх перед курением был очень гладко вытеснен чем-то необъяснимым. Нет, тяги в начале курения, конечно же, не было. И, первые сигареты ты, как водиться превозмогая кашель курил насильно! Насильно для организма, но с распростертыми объятиями психологически.

Как, я писала в статье Свобода, незаметное рабство и о главном, желание начать курить изначально возникло с желанием ассоциировать себя взрослым человеком. Который волен выбирать то, что хочется ему, а не по указу взрослого.

Прошу заметить тесную и сильную связку с желанием быть взрослым и быть свободным. Сейчас имея большую школу маркетинга за плечами я начала понимать, что на меня повлияло и кто эти гении табачной промышленности.

Расскажи мне о чем ты мечтаешь и я скажу тебе какую марку сигарет ты куришь

Именно потребностями аудитории манипулировали законодатели табачных брендов еще на заре появления. А, так же, создавали спрос, новую моду и тренды на марки сигарет. Этих людей тогда все знали в лицо - маркетологи Америки, Европы.

Вдумайтесь только в названия сигарет, не говоря уже о их рекламной политике и способах представления потенциальным и существующим потребителям сигарет. Начнем по порядку, с русских(советских):

ТУ 134 (кажется они болгарские) — ну, это же самолет. А, самолет это свобода. Для нас, ребят родившихся в 80-х — путешествие на самолете — это мечта! Кто-то, конечно, из знакомых вечно летал на юг, но почему-то до определенного возраста это был не ты.

Короче, не попробовать ТУ 134 — это означало не хотеть путешествовать! А, если ты в душе путешественник, да еще и с большими планами сделать крюк вокруг света — будь добр… сам знаете что… представь хотя бы, как ты это делаешь.

Или фильмы тебе не показывали, как джентельмены и роскошные дамы курят в своих креслах на борту самолета. Наверняка, это ТУ, думаешь ты.

Беломорканал — сама я их не курила конечно, но информацию о них нашла. Оказывается сигареты Беломорканал — это одноименное название канала, который построили, чтобы соединить Белое море и Онежское озеро. Один из самых масштабных советских проектов строительства 30-х годов.

Название его - Беломорско - Балтийский канал. В этот период времени массовая стройка всех сфер жизни носила важный стратегический характер. Работала четко отлаженная пропаганда. Постройка Беломорско — Балтийского канала являлась триумфом советского человека. И, получить в потребление такой сигаретный бренд, как Беломорканал, на котором еще была изображена карта, было сто процентным попаданием в яблочко потребительского спроса. Бренд великой стройки и трудового героизма.

Тем временем, наши западные друзья, двигались в ином направлении. Работая на другие образы.

Америка тех лет повально увлекалась Ближним Востоком. Арабская мода, дух странствий, страсть приключений - «Верблюды идут!» Так звучал слоган одной из самых громких маркетинговых фишек тех лет - «нагнетание неизвестного». Когда, рекламные сообщения сменяют другие, но до конца о чем идет речь покупателям не рассказывается до наступления кульминации в рекламной кампании. А, кульминацией, конечно было — появление на прилавках супермаркетов сигарет Camel. Истинно мужской бренд.

Но, вскоре по популярности его превзошел… Кто? Ну, конечно не мужчина — а мечта! «Ковбой — укротитель прерии». Воплощение духа Америки, брутальный парень, покоряющий дикие степи и представляющий бренд Marlboro.

Конечно, это очень модно и патриотично. Только вот не понятно откуда появилась русская страсть к этим сигаретам. Наверное, уже в 90-е, когда русскому человеку хотелось «воздуха». И, мы начали ровняться на западные идеалы. У нас появилась «большая американская мечта»!

Особенное место в сигаретных брендах занимают, конечно же, сигареты Lucky Strike. Можно сказать, что именно с этой марки началось женское курение. Это было в Америке, во времена начала феминистского движения. Женщина хотела быть на равных и стала. А, сигаретные маркетологи lucky Strike непременно воспользовались сложившейся ситуацией.

В качестве рекламы - выступила голливудская элита слабой половины человечества. Красивые женщины, с обворожительным взглядом и манящим декольте, с сигаретой в руках на плакате. Ну, как же тут не закуришь. Это сейчас почему-то курящую женскую половину человечества пытаются припустить больше, нежели чем мужскую. Странно, а почему?

Предпосылки, конечно, к женскому курению начались еще раньше, а именно компания Chesterfield выпустила рекламный плакат, где девушка сидела с другом, нежно смотрела, как он закуривает сигарету. На плакате был написан слоган: «Подуй немного в мою сторону».

Да, я если бы это увидела тогда, когда еще не начала курить — обязательно бы закурила. А слоган этот произносила бы на каждом свидании.

Но, история моего поколения это Vogue и Glamour. Женские сигареты символизирующие женственность. Vogue – это высокая мода. Журнал Vogue. Коли хочешь быть приобщена к этому загадочному, элитарному миру моды — будь добра оставляй следы своей помады на тоненьких сигаретках Vogue.

Glamour — это для аудитории немного попроще, а может и помоложе. Мол, супердорогие вещи к лицу носить женщинам за… А, до этого Zara. Вообщем, Glamour в сигаретном мире — это, как Zara в мире моды. Я, когда курила - хотела ходить только с пачкой Vogue, но они были для меня крепки и я курила Glamour.

Ну, и нельзя не сказать про статус, коим русский народ вовсе не пренебрегает. Это у нас менталитет такой. Нам это важно, важно иметь статус и демонстрировать его. Так, чтоб все знали то , чего ты стоишь. Вообщем, статус — это, конечно же, Parliament. Все статусные ребята или те, кто статусными хотят быть курят Parliament.

Так, вот о чем, это я…?

В один прекрасный миг ты становишься взрослым, или якобы взрослым и начинаешь действовать! Исходя уже из того, кем ты хочешь быть. Кем себя представляешь. Начинаешь стремиться окружить себя нужными вещами и соответствовать.

Кто ты? Красивая, утонченная леди? Пожалуйста, кури Vogue и Sobranie. Стильный дорогой мужчина(образ современности)? Твой выбор очевиден — Marlboro. Ты директор или владелец — ты точно куришь Parliament.

Так вот и сформировалось наше желание закурить когда-то первую, вторую и даже десятую сигарету. Желанием отнести себя к тому или иному кругу, сообществу. А, маркетинг — он всегда готов… Быть рядом и стать тем, кем ты хочешь!

P.s: кстати, по поводу «похудеть — потолстеть». О, том, что от сигарет худеют придумал и раскрутил фишку - гуру маркетинга Альберт Ласкер. Он же работал с такими известными брендами, как WRIGLEY's Spearmint, PEPSODENT, мыло PALMOLIVE и т.д.

Оригинал статьи на сайте: http://smenitplastinku.ru/articles/marketing-ili-stanu-tem-kem-ty-mechtaesh/