Контекстная реклама: определение, виды и особенности

Интернет-маркетинг использует различные виды рекламы, и один из наиболее популярных – контекстная реклама. Популярность её основана в первую очередь на эффективности. Она позволяет быстро привести пользователей на сайт, продать товар или услугу.
Интернет-маркетинг использует различные виды рекламы, и один из наиболее популярных – контекстная реклама. Популярность её основана в первую очередь на эффективности. Она позволяет быстро привести пользователей на сайт, продать товар или услугу.

Что представляет собой контекстная реклама?  Это разновидность интернет-рекламы, которая демонстрируется пользователям в зависимости от своего содержания, то есть контента. Каждый пользователь в сети наверняка сталкивался с контекстной рекламой, а возможно и использовал её для получения нужной информации или приобретения товара.

Как работает контекстная реклама

Объявления контекстной рекламы показываются только пользователям, которые набрали релевантный запрос. При вводе запроса в поисковик система анализирует его и выводит на показ предложения, отвечающие такому запросу.

Чтобы рекламное объявление эффективно работало, важно правильно его составить. Оно должно содержать ключевые слова или фразы, которые вероятней всего будет набирать пользователь при поиске нужной информации или товара.

Возможности

До сих пор можно столкнуться с непониманием отдельных предпринимателей: зачем нужна контекстная реклама в интернете  их бизнесу. На самом деле использование интернета, а именно интернет-маркетинга актуально для любой компании, независимо от вида её деятельности. Ваш бизнес не связан напрямую с продажами или другими видами деятельности в сети? Однако это не мешает продвинутым пользователям искать именно в интернете нужную информацию. В современных реалиях фирма, которой нет в интернете, теряет свою конкурентоспособность и практически выпадает из бизнеса.

Итак, ответим на вопрос: зачем нужна контекстная реклама:

  • быстрое привлечение потенциальных клиентов на сайт компании;
  • эффективное продвижение новых товаров и услуг;
  • возможность протестировать спрос на новый продукт;
  • быстрый старт и организация первых продаж.

Основные преимущества контекстной рекламы

Популярность данного вида интернет-рекламы базируется на вполне определенных преимуществах. Выделим основные из них:

  • Широкий охват целевой аудитории – сеть на сегодня является самым большим аккумулятором аудитории всех категорий.
  • Высокая степень эффективности – реклама показывается исключительно пользователям, которые уже заинтересованы в вашем продукте и ввели соответствующий запрос или посещают тематические сайты.
  • Универсальность – с её помощью можно продвигать любой бизнес.
  • Гибкие возможности настройки рекламной кампании – у рекламодателя есть возможность отслеживать эффективность каждого объявления и кампании в целом и вносить соответствующие корректировки, приостанавливать действие объявления.
  • Возможность вести рекламную кампанию практически при любом бюджете – оплата осуществляется за клик, когда пользователь не просто увидел контекстную рекламу, но и воспользовался ею для перехода.

Типы контекстной рекламы

Контекстная реклама в сети бывает двух типов:

1. Поисковая – рекламные объявления размещаются непосредственно в выдаче поисковой системы. Размещение может быть разным и зависит от стоимости клика – в специальном блоке справа от выдачи результатов, внизу страницы под выдачей поиска, непосредственно под поисковой строкой вверху. Оплата за клики полностью идет поисковой системе.

Формат такой рекламы может быть только текстовый.

2. Тематическая – размещается на тематических сайтах-партнерах системы. Часть платы за клики идет сайту, на котором размещается блок рекламы, и часть – поисковой системе. Такая разновидность показывается в следующих случаях:

  • когда пользователь, посетивший сайт, уже искал аналогичные запросы в поисковике;
  • в случаях, когда сайт имеет схожую тематику и в его контенте присутствуют ключевые слова идентичные запросу;
  • когда пол/возраст/геолокация/интересы или другие параметры пользователя соответствуют указанным рекламодателем при настройке объявлений.

Формат тематических объявлений может быть следующим:

  • графическое объявление;
  • текстово-графическое;
  • адаптивное объявление;
  • Smart-баннеры, формируемые на основе выгрузки каталогов на сайте рекламодателя.

Как добиться высокой эффективности контекстной рекламы

Секрет эффективности в данном случае – правильная настройка контекстной рекламы. Действительно, системы предлагают своим клиентам широкий инструментарий настроек и многочисленные шаблоны, облегчающие задачу создания рекламного объявления. Однако отсутствие опыта и профессиональных навыков могут сыграть злую шутку.

Результат неправильной настройки или некорректного включения в объявление ключевых слов – привлечение на свой сайт нецелевой аудитории. В итоге рекламная кампания вроде запущена, клики есть, соответственно, плата за них идет, а конверсии – нет.

Оптимальное решение – доверить разработку и запуск контекстной рекламы профессионалам. Такую услугу предлагает интернет-агентство «Smartnet 24». Это команда профессионалов с большим опытом и необходимой квалификацией.

Главные преимущества сотрудничества с нами:

  • индивидуальный подход;
  • гарантия качества оказанных услуг;
  • прогнозирование бюджета рекламной кампании и максимально эффективное его использование:
  • профессиональный анализ эффективности рекламных объявлений;
  • доступная стоимость услуг.

Хотите тратить деньги на рекламу с умом? Звоните!