Лень – источник изобретательности

Для меня лень — это главный мотиватор.
Мне лень мыть кисти, поэтому я стараюсь минимизировать используемое количество. Когда много работы, мне некогда расфуфыривать макияж по полчаса, и 10 минут — это предел. И если с первым пунктом могут согласиться не все, то наверняка каждая хочет экономить время и выглядеть свежо, делая почти ничего.
Со всеми, кому знакомы все эти утверждения, увидимся дальше в посте с черновым названием «Макияж без инструментов»

Еще одним важным мотивирующим моментом для меня всегда является наша любимая космееетика! Сколько всего выдумывают чудесные технологи марок! Просто грех не пользоваться их мощными умами (зачастую, в непредназначенных для того целей). Поэтому меня хлебом не корми, а дай намазать что-нибудь «не туда».
В этот раз для рисования мнимой бодрости мне понадобились:
База для век Urban Decay Eyeshadow Primer Potion Original
ВВ-крем Dr. Jart+ BB Radiance Beauty Balm
Красная кремовая матовая помада Bobbi Brown Creamy Matte Lip Color 1 Red Carpet
Хайлайтер The Balm Mary-Lou Manizer
Карандаш для бровей Lancôme Les Sourcils Definis 102 Medium Ash
Гель/воск для бровей Lumene Eyebrow Shaping Wax 3 Blond
Пигмент-дуохром Inglot AMC Pure Pigment Eye Shadow 85
Тушь Vivienne Sabo Cabaret Artistic Volume Mascara

Предвкушаем макияж с подготовленным лицом (очищение — увлажнение — крем для зоны вокруг глаз — бальзам для губ: ну кому я рассказываю!).
Шлепаем пальчиками тон — у меня это корейский ВВ-крем Dr. Jart с высоким содержанием пигмента — то, что нужно неравномерненькой коже в ее психованный весенний период. Астрологи объявили неделю прыщей!
И равномерно распределяем крем похлапывающе-промакивающими движениями. Я это делаю двумя руками, используя указательный, средний и безымянный пальцы, сложенные рядом — так получается достаточно нежная «подушка». Мой ВВ подходит для нанесения под глазами, да и в день съемки я в меру выспалась, поэтому дополнительно консилер не использую, но этот момент остается полностью на усмотрение подглазных круговладельцев.
Важно: наносим «размазыванием» тонкого слоя, а фиксируем на коже легким похлопыванием, чтобы крем лежал в нужном месте!

Берем любимую красную помаду (я просто протягиваю руку в любом направлении стола и нахожу там красную помаду, ибо помешанный фрик)). И ставим ей марфушечно-душечные точки на яблочках щек.
Важно: смотрим на себя прямо в зеркало, мысленно проводим линии от зрачков вниз. За эти линии не заходим румянами, иначе лицо «съедет» внутрь.
Растушевываем одним пальцем (например, средним — в нем больше всего контроля), оттягивая румяна-помаду к скуле. Если на этот палец набирается слишком много продукта, помогаем и дотушевываем чистым (нежным безымянным). Ну и так постепенненько двигаемся в сторону перфекционизма.

Можно не бояться чуть-чуть переборщить (почти в буквальном смысле)): кожа лица охотнее всего «съедает» пигмент, поэтому ко второй половине дня на многих румяна могут остаться лишь легким намеком.
На этом же этапе я наношу хайлайтер в уголок глаза, под бровью, на скулу и над губой. Если это сухие румяна с податливой текстурой (а-ля The Balm Mary-Lou Manizer), то они очень благодарно наносится пальцем. Кремовые или жидкие хайлайтеры тоже смело пускаем в дело!

Брови… Конечно, брови, ну куда мы без них. Я сейчас все меньше их вырисовываю, стараясь придавать максимально натуральную и пушистую форму (никто не молодеет, да-да...)).
Подкрашиваю проплешины — арку и начало брови. Зачесываю все волоски наверх цветным гелем. Находка года: Lumene Eyebrow Shaping Wax, оттенок 3 Blond — для «холодных» бровей и 2 Grey Brown — для более «теплых» (несмотря на название, ага).
Ээээтим же (!) карандашом для бровей (а что добру пропадать) углубляю линию роста нижних ресниц, чтобы у нас все-таки дальше был полноценный макияж, а не просто накрашенное верхнее веко.

Самая вкуснятина. На подготовленное праймером веко ставлю красную помаду. Подтушевываю пальцами по принципу румян. В нужных местах дополняю/углубляю оттенок дублированием действия.

Важно: укладывать цвет на подвижное веко полностью, на неподвижное выводить растушевку. Последующий пигмент будет по-разному ложиться в зависимости от интенсивности подложки, поэтому к этому этапу относимся внимательно!

Работа с пигментом: чтобы он не пылил, набираю его с крышки баночки пальцем, щелкаю им, стряхивая излишки и прикладываю, начиная с места наибольшей интенсивности — центра подвижного века и ближе к внешнему краю.
Важно: выбор пигмента. Он должен быть сложным, многогранным. Для дневного макияжа хорошо подойдет такой продукт, который содержит в себе коричневый оттенок — из самых популярных, например, Inglot 85 (как здесь) или MAC Blue Brown.
Прокрашиваем ресницы тушью, стараясь как можно больше внимания уделить корням, особенно, если не используется подводка.

Все ту же красную помаду ставим на центр губ и все так же растушевываем для натурального эффекта «да-да, мои губы такого цвета сами по себе». Либо делаем акцент на губы и выводим помадой четкий контур.
Итоговое фото с разным освещением:

Фиксация пудрой остается на выбор обладателям сухой/нормальной/жирной/комбинированной кожи лица. Как предводитель сухарей, я с удовольствием пропускаю этот этап, ибо бррр.
Важно: выбрать помаду. На самом деле нужно не просто протянуть руку в сторону любого продукта для губ, необходимо подумать о его стойкости. Поэтому супер-кремовые увлажняющие помады пролетают в сторону места прямого назначения. Нам же нужен в меру стойкий продукт, который и останется на щеках, и не скатается в складку века.
Важно: выбрать пигмент. Еще раз подчеркиваю этот момент, поскольку от него будет зависеть сложность оттенков макияжа при простоте исполнения. Лучше всего брать дуохромы — такие смеси, которые играют на свету и меняют свой оттенок в зависимости от подложки. В качестве подложки (помада, кремовые тени, гелевая подводка, карандаш и т.д.) лучше выбирать тот оттенок, который вы хотите усилить в пигменте.
Если нужна подробная инструкция по работе с пигментами, умением раскладывать их на оттенки и полутоны — пишите, в будущем постараюсь сделать максимально подробную инструкцию.

Бонусом покажу полноценный макияж, выполненный по описанному принципу. Отличие: оформление складки века, затемнение внешнего края и более тщательная проработка нижнего века и слизистой. Но основная мысль — пигмент на помадной подложке — сохранена. Здесь как раз использовался вышеупомянутый пигмент MAC Blue Brown, а в качестве подложки — MAC Matte Lipstick Russian Red.

Модель / визажист: Катерина Крылова
Фото: Макс Михайлов // Фотостудия 7/7
Модель / визажист: Катерина Крылова Фото: Макс Михайлов // Фотостудия 7/7

Если вам понравился этот быстрый урок, подписывайтесь на канал и ставьте лайк - так вы чаще будете видеть в своей ленте РЕАЛЬНО полезные материалы о макияже (а не вот эти вот ниочемные заметки для несуществующих-непонятно-кого)))