Навеяно трудовыеб...., днями в общем, трудовые которые ...

Сразу предупреждаю - полезного контента тут нет! Ни в начале статьи, ни даже в конце.
Просто, говорят, в блоге можно писать свои размышления. Никогда не вела блог. Посему многих вещей могу не знать. =)

Сижу и думаю, о чем написать ...

Некоторые вещи кажутся простыми и понятными в моей обычной деятельности, а некоторые слишком сложные - потянут на пару-тройку статей, но будут ли их читать?

Сколько настроек разных интернет сервисов прошло через мои руки, сколько прописанных алгоритмов развития небольших компаний и еще больше всяческих инструкций, "шляп" (кто в теме, тот поймет) для сотрудников ...

Хочется описать все!

Но как показывает практика, по большому счету, вся эта инфа нахаляву почти никому не нужна. Иной человек даже купленное не применяет.

- Зачем купил?
- Да это ж курс от самого ХХХ! Как жешь не купить-то?! Да и еще с такой ски-и-и-идкой!

Вот и вся мотивация.

Купил, положил в великие закрома под названием "Потом обязательно посмотреть!", где уже скромно лежат десятки таких же "потомпосмотрюпочитаюизучуиприменю"...

В принципе, на сём и держится вся инфобизнесовая индустрия - клиенты кочуют по однотипным курсам и тренингам, от автора к автору в поисках "волшебной таблетки" или чудесного ящичка с кнопкой "бабло" и ... ничего не делают ...

Был случай не так давно, пришел клиент с запросом

"Хочу свой инфобиз! Буду все делать сам, вы только скажите как."

Ну хочешь, давай делать!

Стандартно от нас полетели вопросы: что можешь, кто твоя ЦА, какие проблемы можешь помочь им закрыть ... ну и так далее. Набросали план проекта, определили задачи/сроки, снарядили пачкой инструкций, договорились встретиться через пару недель - сделать срез по текущим задачам, обсудить что получается или не получается.

Через пару недель ....

Диалог был коротким.

- Что сделал по плану?
- Ой, я так работал! Так работал! Логотип заказал, еще мне к нему Маркетинг Кит со скидкой предложили, его я тоже заказал. Купил домен и хостинг крутой. Подключил телефонию, чтоб на звонки клиентов отвечать и нашел где заказать офигенные визитки!
- Погоди, а по плану-то что готово? Там надо было всего лишь описать твой продукт - чем ты занимаешься, чем людям помогаешь, конкурентов проанализировать и хотя бы несколько аватаров прописать ...
- Да ладно, успеется! Мы ща крутой сайт сделаем, а потом и всем остальным займемся, умные люди говорят, что без сайта свой бизнес не сделать!

Занавес!

Я конечно утрирую, но реальная суть вещей недалеко ушла и это печалит.
Даже нет, не просто "печалит", а весьма и весьма раздражает! С одной стороны - клиент прав, он заплатил за ту работу, которую мы для него сделали по разработке плана под него и инструкций по каждому шагу, но с другой стороны .... мы могли потратить это же время на клиента, которому эта помощь реально была бы нужна.

Вот как их таких отфильтруешь?

А ведь алгоритм работы на входе обсуждался. В акцептованной им оферте все прописано ... Понятное дело, что по условиям мы можем прямо вот сразу взять и закончить дальнейшую работу, что и было сделано. Но блин! Как же так-то? Как так вообще можно?

И такое в любой нише, клиенты требуют результат, а делать для этого ничего не хотят! Если вы узнали себя, знайте, такими вещами вы прежде всего себе вредите. Мы забудем, увлечемся интересным проектом и забудем. Напишем в блоге, вычеркнем этот эпизод из своей памяти. А вы так и будете дальше мучиться, тратить свое время, силы и деньги впустую.

Ладно, проехали ...

Другая ситуация, уже с бывшим коллегой.

- Лен, я не знаю как работать с этим сервисом, помоги разобраться, сделай, пожалуйста, инструкцию по которой я смогу работать.

Окей, нет проблем!

Несколько часов на разработку инструкции со всеми скриншотами, стрелочками, описанием как, когда и зачем нажимать кнопочки и т.д. Даю на проверку другим коллегам, вносим поправки - 25 страниц А4 отточенного до идеала контента (с картинками!!!).

Выдала на изучение.

Проходит два дня ...

- Как дела? Все ли понятно? Может быть есть вопросы? - спрашиваю я
- Да, есть. А как работает вот это и это?
- В инструкции, на 5-й странице все подробно описано, смотрели?
- Нууу-у-у-у-у! До 5-й страницы я еще не дошла ....

Занавес!

К слову, у сотрудника эта инструкция и работа с этим сервисом - вторая имеющаяся обязанность, первая отнимает 15 минут трудового дня ежедневно ...

- Ну вот как такое вообще возможно? - "кричит" половина меня
- Ну вот как-то так, - отвечает вторая. - У разных людей разные приоритеты в жизни и в рабочем процессе, если там конечно для рабочего процесса время остается.

Оххх.... ладно, это просто накипело.

На самом деле я очень люблю свою работу и не вижу себя без того, чем занимаю сейчас. За всю мою рабочую деятельность мне повезло ни разу не работать там где мне не нравится, но отдельные нюансы бывают даже на любимой работе =)

IT-сфера это МОЁ и вид деятельности не меняла с 2001 года и менять я не планирую, но развиваться в интернет-направлении считаю более перспективным, чем ковыряться в компах или бегать с планшетом по чердакам и напичканным блохами подвалам накидывая план-схему на строительство ВОЛС для проектировщика.

Можете закидать меня тухлыми яйцами, за не полезный контент и, почти наверняка, кучу ошибок, которые допущены в процессе написания под эмоциями.

Всем кто дочитал - хорошего времени суток! Всем кто не дочитал - тоже! =)