Кто наживается на детях в кризис

9 April

Пока общественность гудит по поводу недостаточных мер поддержки населения от государства, из виду упускаются дельцы, которые делают сложившееся положение еще хуже. И словно стервятники наживаются на ситуации, залезая в бюджеты, выделенные на детей.

Продуктовое обеспечение 

На период самоизоляции правительство предложило поставщикам еды, которые снабжают школы и детские сады, заняться выдачей сухпайков, оплачиваемых из бюджета. В зависимости от категории получаемых льгот, детям предоставляют 3 варианта наборов, стоимостью от 426 до 1616 рублей. 

Поставщики, которые приняли участие в комплектации наборов, стали рассказывать о сложностях и нехватке продуктов, о резком удорожании и о том, что подобные акции не спасут их бизнес от разорения. Но давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Считаем на пальцах

Так выглядит самый дорогой набор, который выдают малообеспеченным и многодетным семьям. 

Для наглядности мы возьмем не оптовые, а усредненные розничные цены на продукты, найденные на первой странице поисковика.

  • Джем стерилизованный («На здоровье», удалось найти только 340 гр.) — 40 рублей, за 650 грамм удвоим до 80 рублей.
  • Масло подсолнечное («Донской Курень» 0,9л) — 72 рубля, две бутылки — 144 рубля.
  • Сахар (Упаковка 1 кг) — 20 рублей.
  • Коробка и пакеты — пусть 30 рублей за все.

Фото продуктов в источнике.

Итого получается 1419 рублей. При условии, что мы брали розничные цены из сайтов с первой страницы поиска и более дорогие аналоги. Конечно, поставщики закупаются у оптовиков, имеют дополнительные скидки и выбирают оптимальные для себя, а не для детей товары. Теперь давайте об этом.

Кто зарабатывает?

Наверное, можно было закрыть глаза на то, что совокупная стоимость продуктов не дотягивает до заявленной. Решить, что бизнес выживает и из последних сил пытается перекрыть просадку. Если бы не некоторые детали.

Дело в том, что продукты и так подобраны по принципу максимальной дешевизны. Сложилось впечатление, что это остатки со складов, которые никто не хотел забирать — давно лежащие, с истекающим сроком годности. 

Срок годности сайры из набора истекает через несколько месяцев
Срок годности сайры из набора истекает через несколько месяцев

Но самое интересное — кто именно принимал решение по комплектации и собирал коробки. В Санкт-Петербурге на этикетке значится АО «Фирма Флоридан», которую в 2018-м году уже обвиняли в поставках испорченной еды и картельном сговоре. Ряд СМИ тогда писали, что группа компаний забирала себе контракты с максимальной стоимостью, наплевав на качество.

Прошло 2 года, грянул кризис, но действующие лица и подходы на этом рынке не поменялись. Остались вопросы:

  • Почему при всей очевидности злоупотреблений, они до сих пор возможны?
  • Это действительно та компания, которая должна участвовать в программах поддержки в сложившихся условиях?
  • И самое главное, что должно произойти, чтобы подобные истории не повторялись в дальнейшем?