Теперь мы тоже их знаем

31.07.2018

Создать графическую повесть о жизни летчика-писателя автора вдохновила «прекрасная книга о том, что такое жизнь». Подразумевается, конечно, «Маленький принц». Петр Сис следует примеру оригинала и тоже играет с формой произведения, делает повествование многоуровневым: подписи вокруг круглых картинок-вставок, небольшой текст внизу и стилизованные акварельные гравюры посередине. Все факты тщательно проверялись при содействии организации «Remembering Saint-Exupery» и музея авиации и космонавтики.

Петр СисМой редактор очень серьезно подошла к делу. Ее не удовлетворяли просто рисунки самолетов, она хотела, чтобы они были технически точными, как фотографии самолетов того времени. Сначала эти картины сводили меня с ума, а потом я узнал, что многие дети любят это. Даже если кого-то не заинтересует поэтический аспект жизни Экзюпери, он с удовольствием узнает факты о развитии авиации. Это показалось мне очень интересным, и сейчас мои рисунки практически полностью компенсируют фотографии. Я постарался сделать очень разные по насыщенности страницы. Некоторые совсем пустые, вроде страниц для медитации, другие же, напротив, очень насыщены рисунками, фактами и эмоциями.
Петр СисМой редактор очень серьезно подошла к делу. Ее не удовлетворяли просто рисунки самолетов, она хотела, чтобы они были технически точными, как фотографии самолетов того времени. Сначала эти картины сводили меня с ума, а потом я узнал, что многие дети любят это. Даже если кого-то не заинтересует поэтический аспект жизни Экзюпери, он с удовольствием узнает факты о развитии авиации. Это показалось мне очень интересным, и сейчас мои рисунки практически полностью компенсируют фотографии. Я постарался сделать очень разные по насыщенности страницы. Некоторые совсем пустые, вроде страниц для медитации, другие же, напротив, очень насыщены рисунками, фактами и эмоциями.

Обратите внимание на прослеживающийся тематический вектор, он сохраняется в произведениях, адресованных старшим дошкольникам и школьникам. Дети плохо спят, им не хватает родительского внимания («Когда папа приходит поздно», «Нетерпеливые истории») и у них самих тоже наблюдается синдром дефицита внимания (взгляните на структуру тех же «Нетерпеливых историй»). Увлечение играми можно, а порой и нужно представлять в положительном ключе, как это сделано в «Побеге из библиотеки мистера Лимончелло»: всестороннее развитие, воспитание командного духа. Но иногда дети кажутся чересчур увлеченными: они помнят столько игр, сколько не запомнить читателю при чтении одной только повести.