Правильные приоритеты

Всем привет, дорогие читатели!
Начинаю свою творческую деятельность с поста о правильности выбора и разбитии мифов в нынешних жизненных реалиях.

Поехали :)

В современном обществе появились и активно поддерживается ряд мифов, которые потом очень больно бьют по "заблудшим душам" и обществу в целом. Этих мифов много, даже для серии постов, поэтому здесь я напишу ТОП-5 (по моему мнению) самых губительных мифов.

Первый миф - гонка за высокой зарплатой. Думаю каждый хочет работать меньше, но при этом получать большую зарплату. Что тут можно сказать? Для 7-12 летнего ребёнка такая логика вполне уместна, но к сожалению почти все не взрослеют и не перерастают этот миф. Чтобы заплатить 1 рубль сотруднику фирма должна заработать как минимум 2 рубля. И из этого есть 2 очень забавных следствия: Во-первых - необоснованно высокая зарплата приводит к тому, что общество в целом теряет гораздо больше, чем приобретает. Во-вторых стремясь к более высокой з/п соискатель заявляет, что обладает навыками, которых у него на самом деле нет. Если его принимают, то фирма несёт убытки и... Она должна заработать 3-4-5 рублей на 1 рубль зарплаты. С кого фирма возьмёт дополнительные 1-2-3 рубля? С клиентов. Вот Вам, кстати, и настоящая причина инфляции. Если каждый будет занимать должность в соответствии со своими навыками, то экономическая система будет полностью стабильной - 1 рубль мы получим в виде з/п, 2 рубль нам вернётся в виде медицины/пенсий/пособий и т.д. Если сотрудник с квалификацией на 1 рубль идёт на з/п 2 рубля - то мы получим 2 рубля з/п 2 рубля "возвратных" и 4 "потерянных" рублей, которые будут потрачены на исправление косяков сотрудника. В первом случае цена товара - 2 р., во втором - 8 р. То есть за каждый "переплаченный" рубль общество в целом заплатит 6. В обратную сторону, кстати, эта математика так же работает, но механизм другой. Работник, которому не платят в соответствии с его квалификацией, теряет мотивацию и использует свои навыки для сторонних подработок. В итоге если работодатель сотруднику "за рубль" платит 50 коп, то сотрудник находит 1-2 варианта подработки и отрабатывает на 30-40 коп., а дальше идёт математика выше - цена товара будет не 1 руб., а 1,2-1,6 руб с потерей 60-80 коп.

Второй миф - документы (дипломы) что-то значат. Этот миф я не могу понять уже лет 15. За крайне редкими исключениями все уверены, что получив диплом/сертификат/и т.п. человек становится специалистом. А вот ничего подобного. За время работы я наблюдал карьеру примерно 200 человек и убедился в том, что нет абсолютно никакой связи между дипломом, оценками в нём и квалификацией человека. На работе нужны навыки, которые сочетаются с современным образованием примерно так (эмпирически) - ССУЗы 60/40, ВУЗы - 18/20. Числитель (первая цифра) это затраченное время относительно курса обучения, знаменатель (вторая) объём навыков требующихся на рабочем месте. То есть студент идеально освоивший программу ВУЗа за 18% времени получает 20% знаний которые ему пригодятся на работе. Это - системная проблема т.к. программы обучения и квалификационные требования очень слабо пересекаются. Кто не верит - сравните программы обучения со справочником должностей и квалификационных требований Минтруда... В сухом остатке - самоучки, которые отпахали год-два по профессии гораздо квалифицированней "молодых специалистов".

Третий миф - образование бесполезно. Классика "прожил хх лет, а эти ваши синусы не пригодились". Здесь, наверное, будет отдельный пост, потому как бесполезных знаний не бывает в принципе. Если образование проходило, но мимо, то естественно, что не пригодилось... Для понимания данного мифа нужно обратиться к биологии, точнее к нейрофизиологии. Дело в том, что наш мозг не хранит отдельно знания/умения/навыки. Вся информация и умения ей пользоваться хранятся в единой системе - нейронной сети. При решении задач мозг активизирует все участки и прогнозирует результат успеха. Чем больше знаний - тем больше участков, тем выше вероятность нахождения более эффективного решения, что в итоге даёт или больший профит или меньшие потери (если ситуация плохая).

Четвёртый миф - можно жить в своё удовольствие. Самый легко опровержимый миф. Экономика (глобальная) - замкнутая структура. До определённой степени государственная и региональная экономика так же замкнуты. В итоге "жить в удовольствие" - это определённый (хоть и не очевидный) кредит с очень высокой ставкой. Приведу простой пример - из моего круга общения трое решили отложить "жить в удовольствие" и к 30 годам имеют своё полностью обставленное жильё, машину... Рекорд - 2 дома + машина (семья - 5 человек). Здесь каждый выбирает сам - удовольствие в отрочестве или полноценная жизнь в 30+, лично я выбрал второе - 30+ гораздо длинней, чем 23-30 лет.

Пятый миф - равноправие полов. Это не рассуждение "кто лучше", физиология и психология мужчин и женщин ОЧЕНЬ отличается, поэтому равноправие полов - миф. Думаю это так же будет тема отдельного поста. Если коротко - мужское мышление более математическое, женское - интуитивное (основано на опыте). Каждый тип мышления имеет свои плюсы и минусы, но в любом случае они слишком разные.

Думайте, учитесь, перенимайте опыт, развивайтесь, это всегда полезно.