Меня обуревают люди

Сколько за свою жизнь мы видели фильмов о трагедии Второй мировой войны? Как много мы знаем о героических боях и славных солдатах, которые ценой своих жизней спасали других от беспощадной и жестокой фашистской Германии? Немало. Фильм «Воровка книг», снятый по роману Маркуса Зусака, хоть и повествует о страшных событиях тех лет, но не отправляет на поле боя. Перед зрителем разворачивается жизнь маленькой и смелой девочки Лизель, которая словами, умением дружить и ничего не бояться, победила саму Смерть.

Улица Химелль-Штрассе. Девятилетняя Лизель попадает к приемным родителями – добродушному Гансу и кажущейся абсолютно бессердечной Розе Хуберман. Ее жизнь круто меняется: отец и младший брат погибли, мать отдала ее чужим людям, в новой школе, как оказалось, она очень сильно отстает от других ребят, и даже учительница вечно норовит смешать ее с грязью. Но Лизель – не робкая неженка. В первый же день она дает понять местному задире, из какого она теста, тем самым произведя впечатление на соседского мальчика Руди Штайнера, который в последствии станет ее близким другом. На дворе 1939 год. Лизель не вписывается в школьный коллектив и проводит время только с Руди, поэтому в один момент начинает интересоваться книгам, в которых находит новый удивительный мир. Но вскоре Лизель становится свидетельницей нацистского ритуала сжигания книг, который приводит ее в ужас. Из пепелища под покровом ночи Лизель вытаскивает книгу «Пожатие плеч» и становится настоящей воровкой книг. А в Хрустальную ночь на пороге дома Хуберманов появляется чуть живой Макс Вандербург, бегущий от гонения еврей. С того момента, как он в бессилии падает на пол в коридоре, и разворачивается полная счастья и горя история жизни германской семьи.

Сказать, что сама история поражает до глубины души – не сказать ничего. Окунаясь в жизнь семьи Хуберманов, зритель чувствует весь страх, ужас в ожидании возможной расправы, счастье от каждой новой прочитанной Лизель страницы, удивительную связь между маленькой девочкой и скрывающимся от фашистов Максом Вандербургом. Вся эта гамма эмоций копится внутри и выплескивается через края, когда фильм подходит к своему завершению. В нем все: идеи фашизма, гонение евреев, разделение немецкого народа на две половины – тех, кто вступил в НСДАП, и тех, кто против идеологии Гитлера, но боится идти против нее, потери, находки, дружба, семейные ценности, слишком раннее взросление. Это как раз тот случай, когда каждый зритель может найти в фильме что-то, что заденет конкретно его и не оставит равнодушным.

Мы смотрим на историю Второй мировой войны не со стороны воюющих солдат, не со стороны страдающих от немецких погромов народов, а со стороны тех, кто жил в той самой фашистской Германии, так же сильно и ненавидел, и боялся Гитлера и его армии.

Часто можно услышать фразу: «Книга лучше, чем фильм!». Во многих случаях это действительно так, но «Воровка книг» переняла из своего близнеца-романа все, что было важно и необходимо. Даже актерский состав как будто сошел со страниц «Книжного вора», настолько сильно герои фильма похожи внешне и внутренне на описанных в книге персонажей. Саундреки для фильма писал знамениты Джон Уильямс, музыка которого оживляла такие картины как «Мемуары Гейши», «Боевой конь», «Звездные войны», «Гарри Поттер» и так далее, который и в этот раз создал что-то волшебное и удивительно вписывающееся в общую картину.

«Меня обуревают люди». Так сказал Ангел Смерти, от лица которого ведется повествование. Это история Лизель, ее семьи и друзей настолько сильно удивила саму Смерть. Именно эта девочка заставила ее задуматься, что на самом деле люди не просто живут для того, чтобы в конечном итоге исчезнуть в ее объятиях. Что иногда сила и смелость появляются там, где их не ждешь, и благодаря ним совершается нечто прекрасное. Весь фильм пронизан этим. Весь фильм заставляет задуматься о том же, о чем задумывался Ангел Смерти.

Для того, чтобы быть особенным, нужно просто быть собой и иметь немного отваги.