Станут ли РЖД и Газпромнефть зелеными драйверами для путешественников?

Участившиеся междугородние поездки снова навели меня на размышления о том, что большую часть отходов, которые производят путешественники, можно было бы и не производить, если бы мы взяли на себя труд подумать. Это как раз про два основополагающих принципа из шести: переосмыслить и предотвратить . В частности речь идет об одноразовых пластиковых и бумажных стаканчиках для холодных и горячих напитков.

В Сапсане образуется трудно представить сколько этих стаканчиков от чая и кофе. Не меньше меня расстроили одноразовые бумажные стаканчики почти на каждой автозаправке. В России, особенно в крупных городах набирает обороты предложение “кофе с собой”. Девять из десяти среднестатистических россиян считают, что пить из бумажного стаканчика можно, потому что он бумажный и его потом переработают.

Пора развеивать эти заблуждения, потому что бумажные стаканчики становятся реальной нагрузкой на окружающую среду. В этом вопросе наша страна, не задумываясь, берет плохой пример с соседей. А вот в Великобритании уже бьют тревогу по поводу бумажных стаканчиков и вырабатывают решения проблемы .

Бальзамом на раны отзывается во мне проект “My cup, please”, позволяющий покупателю не только покупать напитки в “свою тару”, но еще и получать от этого выгоду. Достаточно просто носить с собой стакан или термокружку…

А еще надо отметить, что несмотря на то, что бумажные стаканчики перерабатывать сложнее, чем макулатуру, но все же это реально при условии их раздельного сбора. Для этого нужно установить контейнер и найти переработчика.

Итак, почин среди кофеен сделан. Смогут ли стать РЖД, Газпромнефть и другие АЗС “зелеными драйверами” на путешественников?

Если вам нравятся статьи автора, поставьте "нравится", поделитесь с друзьями и поддержите ее работу.

Вопросы и предложения присылайте на почту anhen.volodenko@yandex.ru