16 subscribers

Что будет с машиной, если постоянно перескакивать передачи при наличии механики?

217 full reads
256 story viewsUnique page visitors
217 read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time

Сейчас все больше заметно вытеснение "механики" АКПП. Доля машин с наличием автоматической коробки передач в России превысила "механику". Но при этом некоторые водители считают, что им подходит только механическая коробка передач.

Что будет с машиной, если постоянно перескакивать передачи при наличии механики?

Ее наличие позволяет им лучше чувствовать машину. Затронем сейчас один интересный вопрос, связанный с механической коробкой передач, который нередко появляется у автолюбителей. Речь пойдет о том, можно ли при использовании "механики" пропускать передачи. Этот вопрос часто появляется у новичков в вождении.

Что понимается под "перескакиванием" передач?

Здесь имеется в виду не осуществление последовательного переключения, а "рваное" переключение передач. К примеру, с первой скорости водители переходят сразу на третью, либо с третьей на первую.

Вреден ли пропуск передач?

Иногда водители боятся того, что так можно навредить коробке передач и сделать меньше срок ее службы. Так ли это?

У каждой машины собственный скоростной диапазон, соответствующий определенным передачам. Передачи могут быть и длиннее, и короче. При переключении передач следует смотреть не только на скорость, но также на то, что показывает тахометр.

Но вернемся к вопросу относительно "перескакивания" между различными передачами. Представим, что авто едет на четвертой скорости (порядка 80 км/ч) и водитель сразу переключается на вторую передачу. В итоге можно услышать неприятный скрежет в коробке. Ну и к тому же машину дернет, что способно привести к различным непредвиденным обстоятельствам.

Водитель может переключиться и со 2 скорости на 4. К примеру, на второй передаче скорость машины была 20 км/ч. А на четвертой передаче у этой машины будет скорость 60 км/ч. В итоге у двигателя упадут обороты. В результате машина будет просто достаточно медленно набирать скорость.

Эти ситуации отрицательно сказываются на работе механической коробки передач. В первую очередь страдают синхронизаторы и шестерни. Но в принципе перескакивать между разными передачами можно. Единственное, это следует делать с умом. Очень важно соблюдать скоростной диапазон. Когда водитель планирует переключиться с 4 передачи на 2, ему следует для начала сбавить скорость до диапазона, соответствующего второй скорости. После этого уже можно переключаться с 4 на 2 передачу.

То же правило работает и в случае переключения с меньших на большие передачи. Если планируется обгон на трассе - нужно включить третью скорость, набрать до 100 км/ч и после маневра переключиться на пятую. Так коробке передач не будет причинено никакого вреда. Важно лишь производить переключение передач в соответствии с той скоростью, на которую передача ориентирована.