Жизнь на примере бильярда, или причинно-следственная связь

Как же распространены ныне игры: как компьютерные, так и настольные, как и интеллектуальные, так и спортивные. Но немногие задумываются о том, как можно связать реальную жизнь с ними! А по-моему, есть кое-что, благодаря чему можно не просто понять, но и улучшить своё существование.

Сразу напишу, что всю эту информацию я черпал из видео из серии "Хаос", идею из которого я решил довести до максимально обширного объяснения.

Бильярд не столь известен в мире, но ведь именно на его примере многое строится.

Давайте представим обыкновенное зелёное поле, на котором размещены шары: один биток и, допустим, один красный шар.

Поскольку Вы знаете, где располагаются эти элементы, не так уж и трудно предсказать, в какую сторону после удара кием по битку двинется, если двинется, красный шар.

Есть четыре ориентира: исполняющий удар, независимый ни от чего; кий, которым удар исполняется, который зависит от исполняющего его; биток, который зависит от первых двух вещей; и красный шар, чьё нахождение в пространстве непосредственно зависит от исполняющего удар, кия и битка.

Предположим, что удар кием по битку совершён, и он катится по определённой траектории; его передвижение имеет большую скорость; вектор один; всё заканчивается попаданием в красный шар. Знающий человек, в отличие от незнающего, запросто сможет предугадать конечное расположение каждого из шаров: биток после удара на маленькой скорости "доедет" до стенки, где в неё упрётся, а красный шар ударится об неё, затем об другую, и завершит свои похождения в каком-нибудь месте на поле.

Расчёт учёным ведётся на 2-3 хода вперёд.

А теперь представим, что есть исполняющий удар, есть кий, есть биток, но теперь 3 или 4 красных шара, которые находятся рядом друг с другом. Что будет теперь при исполнении удара?

Биток покатится с определённой скоростью по определённому вектору, так же, как и раньше, попадёт в красный шар, а тот ударится об стенку, затем ударит по другому красному шару, который совершит то же самое, и это может происходить бесконечно долго, пока скорость каждого из шаров не будет равна нулю.

Сомневаюсь, что даже знающий учёный сможет сходу узнать примерное нахождение каждого из шаров после удара кием по битку.

Подобных примеров может быть хоть тысяча, но ныне узнать каждый из конечных вариантов расположения шаров может только компьютер.

Мне близка идея детерминизма, к которому всё и веду: никакое конечное действие не может быть случайно, ибо все итоги можно рассчитать, если знать нахождение в пространстве каждого из ориентиров системы.

Теперь подойдём поближе к насущной теме жизни и судьбы каждого человека. Я, например, смогу узнать, как будет происходить моя прогулка, если буду обладать знаниями обо всех местах, которые есть на природе, обо всех возможностях, которые зависимы от моего физического состояния и наличия различных транспортных средств и т. д.

Больший эффект - психологический. Можно сравнить исполняющего удар человека с собой, удар кием по шару - со своим действием в какой-нибудь ситуации, а последующее попадание либо в красные шары, либо в стенку - с последующим развитием после действия. Если ты ударишь по белому шару двумя разными способами в одной ситуации: например, один из них - это по центру битка, а второй - по его краюшку, то выйдут абсолютно различные судьбы у одного события. Один из них приведёт к точному попаданию по одному из красных шаров и последующим его наличием в лузе, а другой - лишь к битку возле стены.

Компьютер способен понять наиболее благоприятный исход, поэтому его удар кием приведёт именно к первому итогу.

А значит, умные люди, максимально близкие к нынешним компьютерам, сегодня могут приспособиться к любой ситуации, поскольку будут обладать знанием большого количества возможных итогов.

Именно причинно-следственная связь, которую я разъяснил на примере игры, может Вас сделать гораздо счастливей.