Красиво... а что дальше?

31.07.2018

Итак, друзья, обновление вышло и No Man's Sky снова в топах. Пока неясно, долго ли игра там пробудет, поэтому давайте порассуждаем, чем может закончиться эта история.

В начале игру преподносили как нечто невероятно увлекательное: бесчисленное множество звёзд, космические полёты, разные условия и существа на планетах, выживалка + кооп. По тексту было заманчиво. Но на деле оказалось не так, как минимум, кооп не завезли. Было множество планет, было достаточно собирательства, была очень неплохая музыка. Можно было открывать новые планеты и виды их населяющие, исследовать новые технологии, учить языки местных рас. Но в этом во всём не было смысла... Совсем. Наступал момент, когда ты останавливался на очередной планете и думал: "зачем я это делаю?". Планет в игре реально много, но на 5-7 планете уже заметны общие черты. И нет мощного стимула исследовать новые. Этого можно было бы достичь через интересный геймплей (на новых планетах открываешь новые технологии, и они СИЛЬНО меняют игру, например), или через сюжет. Но местный сюжет - это же просто что-то невероятное! Было несколько, кхе-кхе, "веток", и как вы думаете они заканчивались? Вы просто начинали заново. Супер. Игра довольно сильно напоминала minecraft, но чего-то не хватало. Может быть, возможности строить? Возможно, но это не точно. Не получилось повторить успех культового предка. Игроки не оценили проект и разлетелись по другим играм.

На удивление, разработчики не стали сдаваться, и через год выпустили обновление, а ещё через год - нынешнее. Что же такого они там наворотили? Давайте разбираться. Судя по рейтингам, к проекту есть интерес. Оно и понятно, тема интересная, и теперь наконец-то можно поиграть с друзьями, если они есть :/ . Очередное подтверждение того, что коопчик может вытащить. Но и кроме этого, имеется кое-что ещё новенькое. Добавили возможность строить базы и менять внешний облик персонажа, вид от третьего лица, вроде как даже можно вездеход построить. На самом деле, думаю, что игра найдёт своих фанатов, которые будут в одиночку или в компании летать по разным планетам, собирать минералы, открывать новых животных и прочее, есть в ней элемент залипательства. Вполне сгодится на недельку-другую, побегать/полетать, построить базу и забыть. Если разработчики так и хотели, то в принципе всё ок. Но, что бы стать массовой и успешной игрой, этого не достаточно. Обновлений хватает на пару часов, а дальше мы снова оказываемся в майнкрафте будущего. Главные минусы игры остались: довольно однообразный геймплей и бессмысленность. Стоит отметить, что видны потуги с сюжетом, но, не хватает осмысленности и направления. Как можно сделать игру лучше?

Мне кажется, что в любой игре три главные составляющие: атмосфера, сюжет и геймплей. Хорошие игры, как правило, берут одним из этих компонентов. Теперь представьте, если в No Man's Sky появится хороший сюжет. Например, как в Fallout: New Vegas, на игрока совершается покушение, его корабль сбивают, он ничего не помнит, и пытается расследовать, кто хотел его убить. Сюжет ведёт его по разным планетам, и раскрывается предыстория, как в Horizon Zero Dawn. А в конце узнаётся, что наш ГГ - та ещё скотина и вполне заслуживает смерти. Достаточно незамысловатая зарисовка, но уже появился хоть какой-то смысл, игроку есть, чем заняться. Можно поработать и над атмосферой, в частности, над планетами и её обитателями. Может быть, не нужно бесконечное количество планет, пусть их будет 30, но они будут по-настоящему разными. Пусть будет одна целая планета-завод, с ОЧЕНЬ загрязнённой атмосферой, с орбиты она будет чёрной, а если пойти на снижение, окажется, что это всё чёрный-чёрный дым, если спуститься ниже слоя облаков, будут видны бесконечные цеха, вся планета - один большой завод, где трудятся старые роботы (ну, к примеру). А почему бы нет? Уже будет интереснее. Даже в нашей реальности существует достаточно любопытных планет. Где-то идут алмазные дожди, где-то чуть ли не стеклянные, а на Юпитере такое притяжение, что водород превращается в металл. Представьте, как выглядели бы существа, способные выдерживать такое давление. Есть, где фантазии развернуться. По мелочи тоже много чего можно улучшить, начиная с интерфейса и заканчивая проработкой рас. В игре необычная стилистика, и это не плохо, но она не может похвастаться уникальным геймплеем, поэтому нужно цеплять сюжетом и интересным наполнением.

Сделают ли разработчики выводы из свежих отзывов? Неизвестно. Возможно они так и хотели, сделать игру для залипания, что бы игрок сам себя развлекал и медитировал в процессе. Но если они планировали сделать массовый проект, то нужно что-то менять. Реализуют ли они что-то гениальное в следующий раз? Время покажет. Остаётся только надеяться, что методом проб и ошибок они доделают проект до чего-то достойного